Лента новостей
0

Почему мобильные операторы в Казахстане стали настойчиво добиваться регистрации абонентов?

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 18.11.2014 23:36 Zakon.kz
На вопросы отвечает директор по развитию бизнеса АО «Кселл».
От абонентов сотовой связи приходят вопросы такого характера: «Мой мобильный оператор требует в обязательном порядке зарегистрировать мой номер. При этом оператор предупреждает, что номер будет отключен, если до 1 декабря не будет зарегистрирован. Мне совершенно непонятно, почему мой номер будет отключен. Помогите разобраться!». На вопросы отвечает директор по развитию бизнеса АО «Кселл» Хикматулла Насритдинходжаев.

- Объясните, почему это вдруг мобильные операторы, в том числе и «Кселл», стали так настойчиво добиваться регистрации абонентов?

- Начнем с того, требование о регистрации абонентов – не прихоть мобильного оператора. Есть четкие законодательные требования, которые обязывают всех операторов мобильной связи в Казахстане заключать с абонентами договоры. И эти требования со стороны государства были всегда. Сегодня Министерство по инвестициям и развитию требует 1 декабря приостановить оказания услуг связи всем не идентифицированным абонентам. Поэтому все не идентифицированные в нашей сети абоненты должны пройти обязательную регистрацию до 1 декабря 2014 года.

Кроме того, мы также хотим напомнить нашим абонентам о необходимости сообщать нашей компании об изменении их данных. Например, если вы поменяли удостоверение личности, сменили фамилию и др. В этом случае новые данные необходимо предоставить в нашу компанию в течение 5 дней с момента этих изменений.

- А что будет, если я не успею зарегистрировать номер?

- Тем абонентам, у кого не будет регистрации, с 1 декабря 2014 года мы вынуждены будем приостановить предоставление услуг связи

- То есть, например, я – ваш абонент, и у меня незарегистрированный номер, и что, вы просто возьмете и отключите от связи 1 декабря?

- Мы будем вынуждены приостановить оказание услуг. Но как только вы зарегистрируете Ваш номер, Вы снова будете активны. Вы можете прийти в офисы обслуживания «Кселл» до 1 декабря и зарегистрировать номер. Но я рекомендую сделать это заранее. Тем более, что за регистрацию до 1 декабря мы даем очень хорошие бонусы – 60 минут внутри сети.

- И что мне для этого надо сделать, идти к вам в офис и стоять в очереди?

- Вы можете прийти в любой из офисов «Кселл» для регистрации. Чтобы не стоять в очереди, рекомендую зарезервировать удобное для Вас время для посещения на нашем сайте. Сейчас онлайн-резервирование доступно в Астане, Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Шымкенте, Павлодаре, Петропавловске, Семее, Усть-Каменогорске, Кызылорде, Таразе и Уральске. Вы можете это сделать еще и в 288 дилерских точках. Просто выберите самый удобный для вас адрес на нашем сайте.

- Сколько времени мне придется на это потратить, на саму регистрацию?

- Сам процесс регистрации занимает от 7 до 15 минут, когда идет заполнение формы и проверка ваших данных – правильная ли фамилия, имя и другие данные. Поэтому чтобы сохранить Ваше время, я рекомендую забронировать время посещения на нашем сайте.

- А что с документами, придется, наверное, бегать, собирать целую кучу справок каких-нибудь?

- Для физических лиц достаточно иметь при себе оригинал документа, удостоверяющего личность.

- Регистрация платная или бесплатная?

- Регистрация совершенно бесплатная. Более того, каждый абонент, который до 30 ноября зарегистрирует свой номер, который ранее не был ни на кого оформлен, получит бонус – 60 минут на общение внутри сети нашей компании.

- Так все-таки, кому даются эти бонусные 60 минут, тем, кто переоформил номер на себя, или тем, кто зарегистрировал незарегистрированный номер?

- При переоформлении номера бонусы не предоставляются. Бонусы предоставляются только тем абонентам, у которых номер никогда не был ни на кого зарегистрирован.

- А как вообще узнать, зарегистрирован номер или нет? - Проверить регистрацию можно на сайте www.kcell.kz и www.activ.kz в личном кабинете. Также вы можете узнать это, позвонив в кол-центр, или задать вопрос в наших группах в социальных сетях.

- Можно ли пройти регистрацию онлайн?

- Для регистрации нужно ваше личное присутствие, поскольку регистрация предполагает заключение договора.

- А если абонент находится, например, в командировке в другом городе в Казахстане, как он может пройти регистрацию?

- Абонент можете пройти регистрацию в любом из наших 20 Кселл-Центров или 288 дилерских точках

- А что с документами, придется, наверное, бегать, собирать целую кучу справок каких-нибудь?

- Для физических лиц достаточно иметь при себе оригинал документа, удостоверяющего личность.

- Это все понятно, но ведь не все живут в городах, где есть дилеры, сервисные центры, что делать людям, которые живут, например, в поселках? Там у вас есть точки, чтобы пройти регистрацию, или им придется куда-то ехать?

- Офисов обслуживания «Кселл», как правило, нет в очень маленьких поселках, и абонентам придется найти ближайший офис для регистрации номера. На нашем сайте можно выбрать самый удобный и близкий для вас адрес офиса обслуживания.

Кроме того, адреса можно узнать в кол-центре, позвонив с мобильного на номера 9090 и 3030, или с городского телефона на номера 8(7272)588-300 и 8(7272)588-000. Можно проконсультироваться на страницах «Кселл» в социальных сетях, задать вопрос онлайн-консультанту на сайте www.activ.kz и www.kcell.kz.

- А вы не боитесь, что если вы отключите своих абонентов 1 декабря, они уйдут к конкурентам?

- Требование по приостановлению услуг для не идентифицированных абонентов с 1 декабря одинаково для всех операторов. Поэтому в любом случае придется регистрировать номер, не зависимо от того, к какому оператору вы обратитесь.

- Это такое особенное изобретение Казахстана, или в других странах тоже делают что-то подобное?

- На самом деле, в Европе, в Америке, в Китае – в любой развитой стране мира вам нигде не продадут сим-карту без персональной регистрации на вас. Потому что это затрагивает вопросы государственной безопасности.

- То, что обязательная регистрация – это требование нашего законодательства, понятно. А что это даст лично мне, как абоненту?

- Прежде всего, это значительно упрощает доступ к различным сервисам «Кселл», таких как, например, восстановление сим-карты при ее утере, блокировка или разблокировка номера. Информация по детализации номера выдается так же только для зарегистрированных абонентов. Кроме того, детализацию звонков абонент «Кселл» может получить самостоятельно через личный кабинет. И, конечно, принимать участие в акциях, которые проводит наша компания. То есть вы станете полноправным абонентом.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: