До 2020 года в Казахстане будет построено более 7,5 тыс. автодорог - АО «КазАвтоЖол»
Zakon.kz
Будет создано 200 тыс. новых рабочих мест.
Планируется, что до 2020 года в Казахстане будет построено и реконструировано более 7,5 тыс. км республиканских автомобильных дорог, 4 тыс. км из которых будут переведены в I техническую категорию с 4 и 6 полосным движением. При этом будет создано порядка 200 тыс. новых рабочих мест. Об этом стало известно в ходе брифинга в СЦК, посвященного развитию автодорожной отрасли страны в рамках Послания Президента «Нурлы жол», сообщает пресс-служба МИР РК.
С докладами перед участниками выступил и.о. председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов и президент АО «КаздорНИИ» Багдат Телтаев.
По словам Улана Алипова, главной задачей автодорожной отрасли на ближайшие годы станет развитие направлений «Центр-Юг», «Центр-Восток» и «Центр-Запад», а также завершение строительства международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» (ЗЕ-ЗК).
По направлению «Центр-Юг» в настоящее время работы ведутся на 273 км автодорог Астана-Темирау и Алматы-Капшагай. Параллельно с этим разрабатывается ПСД 9 участков между Темиртау и Карагандой, Аксу Аюлы и Акчатау, а также Бурубайтал и Курты общей протяженностью 379 км.
В целях развития коридора «Центр-Восток» сегодня реконструкцией охвачены автодороги Астана-Павлодар и Семей-Калбатау – всего 570 км. Также разрабатывается ПСД 10 участков между Павлодаром и Семеем и между Калбатау и Усть-Каменогорском протяженностью 404 км. Реализация участков начнется в следующем году.
Что касается направления «Центр-Запад», сейчас ведутся работы на дороге Актау-Бейнеу, которые планируется завершить в 2016 году. Разработка ТЭО для остального участка маршрута начнется в ближайшее время. В 2015 году планируется разработка ПСД по участку Актобе-Атырау с началом реализации в 2016 году.
Хабы планируется связать между собой, реконструировав автомобильные дороги ЗЕ-ЗК, Алматы-Усть-Каменогорск, Кызылорда-Жезказган-Караганда и Атырау-Астрахань.
Общая протяженность ЗЕ-ЗК по территории Казахстана составляет 2787 км. Большая часть коридора уже реконструирована, и в 2015 году движение будет открыто по всей магистрали.
Из 1073 км коридора Алматы-Усть-Каменогорск настоящее время работы ведутся на 156 км от Капшагая до Талдыкоргана. Закончится строительство в 2016 году.
Протяженность автодороги Кызылорда-Жезказган-Караганда составляет 925 км. Уже сейчас разработана ПСД по 3 участкам между Кызылордой и Жезказганом протяженностью 157 км, реализацию которых планируется начать в 2015 году.
Что касается участка Атырау-Астрахань (277 км), для него в 2015 году планируется разработка ПСД с началом строительства в 2016 году.
Багдат Телтаев в своем выступлении рассказал о результатах работы «КаздорНИИ», направленной на совершенствование строительства дорог.
В 2014 году институтом испытано более 100 проб битумов и цементов 14 заводов, в том числе России и Узбекистана.
Продолжается активная работа по внедрению в строительство дорог новых материалов и технологий. С этой целью институтом сегодня проводится мониторинг десятков опытных участков.
В том числе осваивается применение в строительстве дорог смеси FORTA. Она в числе прочего позволят увеличить прочность материала и понизить глубину колеи.
Еще один материал - теплый асфальтобетон – значительно сокращает энергопотребление, выбросы газа в атмосферу и способствует продлению строительного сезона.
Также испытываются полимерные добавки в асфальтобетон, улучшающие свойства битума и битумных эмульсий.
Тонкие слои износа типа Микросюрфейсинг, которые тоже изучаются институтом, позволяют заменить ШПО на дорогах высоких категорий, обеспечить сохранность покрытия и увеличить срок службы дорог.
Помимо этого, проводятся испытания опытных участков с применением омолаживающих составов, стабилизаторов грунтов, также способствующих улучшению качества строительства.
Стоит отметить и высокий уровень развития материально-технической базы института. Так, исследования эксплуатационных свойств битумов и асфальтобетонов осуществляются с применением современных методов и приборов. Также «КаздорНИИ» располагает специальными лабораториями для диагностики и паспортизации автодорог и мостовых сооружений.
Пристальное внимание уделяется обучению работников автодорожной отрасли. Так, с 2006 года в учебном центре «КаздорНИИ» курсы повышения квалификации прошли 867 работников автодорожной отрасли по 11 направлениям.
Астана
Актау
Актобе
Алматы
Жезказган
Казахстан
Конаев
Кызылорда
Павлодар
Семей
Талдыкорган
Узбекистан
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript