Расширение морпорта Актау в северном направлении завершится в 2016 году
Zakon.kz
Новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта.
Расширение морпорта Актау в северном направлении завершится в 2016 году. Об этом сообщил председатель правления АО «СЭЗ «Морпорт Актау» Амирбек Тулегенов, сообщает информационный центр Mangystau Online.
«Первый этап проекта – строительство причала и дноуглубительные работы – мы запустим в июле 2015 года. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге, и будет создано более 200 рабочих мест. Подрядчиком проекта является АО «НК «Казахстан темир жолы», а инвестором – Dubai Port World. Таким образом, Мангистауская область станет транспортным хабом на юге-западе Казахстана. По железной дороге будут доставляться грузы в Актау, и далее через морпорт в страны Европы и Иран. В дополнение к уже открытому железнодорожному сообщению «Казахстан-Туркменистан-Иран» будет открыт еще один путь «Актау–Эгзали» (Иран) и далее в порты Персидского залива, в т.ч. Дубайские. По контракту общий запуск запланирован на конец 2016 года», - рассказал Амирбек Тулегенов.
Новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта. На территории порта будут расположены 6 силосов вместимостью 60 тыс тонн каждый и площадка для хранения контейнеров на 1 млн тонн.
Проектная мощность погрузки составит 500 т/час.
В 2014 г. общий объем перевозок на морпорту Актау составил 10,3 млн тонн, что на 2% больше чем в 2013 году. Рост объемов перевозок связан с запуском железнодорожных линий Жезказган–Бейнеу и Узень–Болашак.
Напомним, данный проект был представлен Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву во время официального визита в Мангистаускую область в октябре этого года. Планируется, что
годовой объем перевалки грузов вырастет до 19,5 млн тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн тонн в год.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript