Лента новостей
0

Правила педагогической этики утверждены в Казахстане

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 09.03.2016 18:09 Zakon.kz
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса.
Приказом и.о. Министра образования и науки РК от 8 января 2016 года № 9 утверждены правила педагогической этики, сообщает Zakon.kz.

Так, основными принципами педагогической этики являются:

1) добросовестность педагога - предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;

2) честность - предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;

3) уважение чести и достоинства личности - педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

4) уважение общечеловеческих ценностей: признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.

5) профессиональная солидарность: педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости.

6) непрерывность профессионального развития. Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

Также указывается, что в своей деятельности педагогические работники:

- способствует воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
- не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
- добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности:
- непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
- неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
- бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
- принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
- личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
-) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.

В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:

- уважают нравы, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
- не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
- своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
- оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.

В отношениях с коллегами педагогические работники должны соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.

Настоящий приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: