Астана грозит Москве санкциями, если не будет отменен утилизационный сбор на автомашины
Астана грозит Москве санкциями, если не будет отменен утилизационный сбор на автомашины
Астана ведет переговоры с Москвой об отмене утилизационного сбора на автомашины, если договоренность не будет достигнута, то Казахстан будет вынужден применять ответные меры в отношении импорта российских автомобилей, заявила министр по делам экономической интеграции республики Жанар Айтжанова на «правительственном часе» в мажилисе, передает ИА Новости-Казахстан.
«РФ после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор именно для импортных автомобилей, данная процедура противоречит нормам ВТО. Сейчас, насколько я знаю, идет диспут в рамках ВТО, который инициирован ЕС и Японией, которые заинтересованы в расширении импорта на территорию Таможенного союза»,- сказала Айтжанова.
По ее данным, для России сейчас автомобилестроение - одна из приоритетных отраслей экономики, в Казахстане же, по ее словам, сейчас производится 19 тысяч автомобилей, а когда формировался ТС - это было где-то тысяча штук, также в республике наладили производство автобусов и грузовиков.
«Конечно же, наши новые (автомобильные) предприятия нацелены на рынок Таможенного союза»,- отметила министр.
«Мы сейчас ведем переговоры с РФ о том, чтобы этот утилизационный сбор или не применялся по отношении к нашему будущему экспорту или Казахстан будет вынужден применять ответные меры в отношении импорта российских автомобилей на нашу территорию»,- подытожила министр.
Айтжанова считает, что введение с казахстанской стороны утилизационного сбора - это «очень болезненный вопрос».
«Если мы введем утилизационный сбор в таком виде, в каком он введен в РФ, у нас просто переговоры по вступлению в ВТО остановятся»,- отметила она.
Со своей стороны вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау сообщил, что «на сегодняшний день все исследования и предложения по разработке систем утилизации машин разработаны».
«Сейчас обсуждаем два варианта: этот сбор или в бюджет, как в России, не именно утильсбор, а полностью система утилизации, которая должна заставлять, грубо говоря, владельцев, когда он не прошел техосмотр, чтоб он вынужден был утилизировать, или в бюджет этот сбор уплачивать или саморегулирующая организация, как это делается в ряде европейских стран»,- сказал Рау, добавив, что эту работу могла бы взять на себя национальная палата предпринимателей.