Чем обернется запрет рекламы лекарств на телевидении?
Zakon.kz
Скандал, связанный с запретом рекламы лекарств на телевидении, набирает обороты.
Уже несколько месяцев в стране возмущаются предприниматели, рекламные агентства и СМИ. Даже депутаты признали, что поправка вредит развитию бизнеса в стране, а еще нарушает рекомендации Всемирной организации здравоохранения! Ну а юристы усмотрели в новом документе ограничение казахстанцев на доступ к информации, передает телеканал КТК.
Никотиновый пластырь поможет бросить курить, аспирин вылечит головную боль, а микстура избавит от изжоги. Об этом уже через два месяца будут рассказывать только специализированные издания. По новому закону рекламировать безрецептурные лекарства нельзя на телевидении, радио и в газетах. Но производители уверены: реклама не только инструмент для увеличения продаж, но еще и возможность ёмко рассказать людям о том, чем может помочь то или иное средство.
Светлана Оспанова, исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей в РК:
- Международная система здравоохранения уже более 25 лет ведет работу по проекту осознанного, контролируемого самолечения. Реклама таких препаратов является фактически дополнительным источником информации для пациентов.
Для фармпроизводителей и СМИ новость стала неожиданностью. На обсуждение поправки ни бизнесменов, ни журналистов никто не пригласил. И те, и другие уже подсчитывают убытки. От запрета рекламы лекарств казахстанские СМИ потеряют до 4 миллиардов тенге в год. Впрочем, есть те, кому это выгодно.
Сергей Уткин, юрист:
- Врачи чувствуют свою ненужность. Частные клиники чувствуют, что у них доходов нет. Государственные клиники у нас тоже много чего коммерческого делают. Тоже чувствуют, что доходов нет. И вся эта огромная корпорация говорит: «Слушайте, а давайте запретим рекламу, чтобы нам больше доходов было».
Разработчики нового закона ограничивают права казахстанцев на доступ к информации, уверены юристы. Это притом, что почти каждый второй и так занимается самолечением.
Надежда Петухова, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Данная поправка, она наносит вред нашему бизнесу, нашим средствам массовой информации, потому что часть доходов они получают именно от рекламы. К тому же нарушается рекомендация ВОЗ, которая говорит о том, что каждый пациент имеет право знать информацию о лекарственном препарате или изделии медицинского назначения в целях улучшения своего здоровья.
Изменения должны вступить в силу 20 ноября. Но на днях депутаты все же пообещали подумать еще раз. Ведь эта законодательная пилюля мало кому кажется сладкой.
Яскевич Юлия
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript