Суд вынес приговор по делу о крушении самолета "SCAT" под Алматы
Zakon.kz
Вячеславу Артеменко назначено наказание в виде лишения свободы на 5 лет в колонии-поселении.
В Алматы завершилось судебное следствие по делу о крушении самолета CRJ-200 в Алматинской области в 2013 году. На скамье подсудимых был Вячеслав Артеменко, обвиняемый по статье 344, части 3 Уголовного Кодекса страны, передает корреспондент Zakon.kz.
Артеменко Вячеслав признан виновным по статье 295 часть 3 УК РК (по старому УК РК - прим. автора). Ему назначено наказание в виде лишения свободы на 5 лет в колонии-поселении, с лишением права заниматься летной деятельностью на 2 года. Осужденного взяли под стражу в зале суда. Срок заключения исчисляется со дня задержания, то есть с сегодняшней даты.
Между тем, с авиакомпании «SCAT» суд постановил взыскать в пользу потерпевшего Кусаинова моральный ущерб 2 млн тенге.
В пользу потерпевшей Кусаиновой С. с авиакомпании суд постановил взыскать моральный ущерб 2 млн тенге. Также, на содержание ее троих детей, 2001, 2004 и 2011 г.р., ежемесячно по 3139 тенге (1,5 МРП) на каждого до достижения ими совершеннолетия.
Также в доход государства с авиакомпании взыскана госпошлина в размере 1 462 377 тенге.
"Авиакомпания не согласна с обвинительным приговором в отношении Артеменко, так как на сегодняшний день ни международная комиссия, ни следственные органы не установили точную причину авиакатастрофы", - сказала после вынесения приговора начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «SCAT» Виктория Ульянова. Авиакомпания намерена обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.
Также она отметила, что авиакомпания уже выплатила моральный ущерб семьям пострадавших, и приступает к выплатам материальных компенсаций. Из 16 погибших пассажиров заключить мировое соглашение удалось с 14 семьями. Двум семьям размеры выплат были назначены сегодня судом.
Гособвинение просило для подсудимого 5 лет в колонии-поселении. По версии прокуроров, пилоты, управлявшие «Челленджером», обучались в непризнанном Казахстаном учебном центре, не освоили программу, не прошли курсы повышения квалификации и занятия на тренажерах, а также в недостаточном для авиаторов объеме владели английским языком. Командир воздушного судна сел за штурвал и вовсе без медосвидетельствования после операции. Выяснилось, что летчики «SCAT» отдыхали мало и работали больше положенного. Гособвинение считает, что эти нарушения на совести директора летной службы Вячеслава Артеменко. Последний в последнем слове свою вину не признал.
Напомним, три года назад самолёт, выполнявший рейс Кокшетау - Алматы, разбился у поселка Кызылту Алматинской области. Все, кто находился на борту – пять членов экипажа и 16 пассажиров - погибли.
Ранее сообщалось, что комиссией министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами было установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. Собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании.
Однако в ходе судебного разбирательства было выяснено, что в "Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия" не установлены однозначные причины, приведшие к крушению воздушного судна. А по мнению одного из членов комиссии МАК по расследованию авиакатастрофы Амантая Жолдыбаева, причиной крушения CRJ-200 явилось обледенение.
Все новости по теме читайте здесь.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript