Материалы по выступлению Министра здравоохранения и социального развития РК с отчетом о деятельности МЗСР РК (г. Астана, 24 июня 2016 года)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.06.2016 22:43 Фото: zakon.kz

Материалы по выступлению Министра здравоохранения и социального развития РК с отчетом о деятельности МЗСР РК
(г. Астана, 24 июня 2016 года)

 

Об этом сегодня сообщила Министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова, выступая перед Общественным советом с отчетом о деятельности МЗСР РК по достижению ключевых показателей стратегического плана, бюджетных и государственных программ за 2015 год и 5 месяцев 2016 года, задачах на предстоящий период.

В мероприятии приняли участие Государственный инспектор Администрации Президента Ермек Алпысов, Председатель Общественного совета МЗСР РК Бакытжан Тажибай, Председатель комиссии по сфере здравоохранения Ермек Ясылов и др.

В начале своего выступления Тамара Дуйсенова напомнила собравшимся, что Главой государства поставлена задача по вхождению Казахстана в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира, что означает и высокий уровень качества здравоохранения. При этом целевой задачей является увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Казахстане до 73 лет к 2020 году.

«Достижение этой цели требует от системы в короткие сроки сгруппировать свои усилия на построении новой, долгосрочной модели здравоохранения, основанной на лучших примерах собственного и международного опыта, которая будет обеспечивать доступность и качество медицинских услуг, сохраняя финансовую устойчивость при любых колебаниях мировой и отечественной экономики», - подчеркнула она.

Для реализации всего вышеперечисленного в новой Государственной программе развития здравоохранения РК «Денсаулық» на 2016-2019 годы предусматривается решение ряда взаимосвязанных системных задач:

1. На основе опыта стран ОЭСР и рекомендаций экспертов Всемирного Банка и Всемирной организации здравоохранения в Казахстане будет создана Служба общественного здравоохранения путем интеграции санитарно-эпидемиологической службы, службы здорового образа жизни и рационализации питания. Ее основными функциями станут: эпидемиологический надзор и мониторинг за инфекционными и основными неинфекционными заболеваниями; проведение профилактический мероприятий; повышение информированности населения и др.

2. Внедрение Программы управления заболеваниями (далее - ПУЗ) на уровне первичной медико-санитарной помощи.

В Казахстане реализация ПУЗ началась с 2013 года в пилотном режиме 7 поликлиниках Северо-Казахстанской и Павлодарской областей по трем нозологиям: артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность и сахарный диабет. Участниками программы стали 1213 человек.

В результате реализации пилотного проекта у 75% пациентов стабилизировались показатели уровня артериального давления, сформированы навыки его контроля и регулярности приема гипотензивных препаратов. Число случаев госпитализации пациентов с хронической сердечной недостаточностью снижено в 2 раза.

Учитывая положительный опыт внедрения ПУЗ в пилотных регионах, в этом году ее реализация началась в поликлиниках Астаны, Алматы, Западно-Казахстанской, Карагандинской и Костанайской областей.

3. Внедрение интегрированной модели оказания медицинской помощи по 5 основным социально значимым, неинфекционным заболеваниям и заболеваниям, существенно влияющим на демографию населения страны: острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт), злокачественные новообразования, травмы, беременность и детство.

По каждому направлению будет оказываться весь цикл услуг: профилактика, лечебные мероприятия, включая реабилитацию, диспансерное наблюдение, медицинские и социальные услуги.

При этом услуги, требующие сложных технологических установок и специалистов с высокой квалификацией, будут централизованы на межрайонном, региональном, и республиканском уровнях. А услуги, для которых не нужны сложные технологические установки, будут оказываться в медорганизациях по месту жительства.

Для внедрения интегрированной модели оказания стационарной помощи разработана Дорожная карта, созданы 5 координационных советов и определены ответственные республиканские организации здравоохранения.

4. Модернизация медицинского образования.

С целью повышения качества подготовки кадров в отечественных медицинских ВУЗах проводится работа по привлечению стратегических партнеров из числа входящих в топ 500 лучших мировых университетов. Это медицинские школы США, Великобритании, Германии, Южной Кореи, Финляндии и других стран. Кроме того, с сентября текущего года в 6 медицинских колледжах внедряется финская модель подготовки медсестер.

5. Для обеспечения дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения создана проектная группа и утверждена Дорожная карта по развитию инфраструктуры и ГЧП на 2016-2018 годы. Совместно с местными исполнительными органами формируются медицинские карты регионов. В них будет определено количество объектов здравоохранения, которое необходимо для обеспечения доступности медицинских услуг, независимо от места проживания граждан. Сформированный перечень объектов будет включать строительство, реконструкцию, привлечение частного сектора и передачу отдельных объектов в доверительное управление с применением механизмов ГЧП.

6. Техническое оснащение.

В настоящее время проведена полная инвентаризация всей используемой медтехники, с определением уровня ее износа.

Подготовлены предложения по изменению порядка закупа медтехники: медорганизации смогут самостоятельно закупать медтехнику стоимостью до 5 млн. тенге, с 5 до 100 млн. тенге - брать в лизинг, а со стоимостью выше 100 млн. тенге - приобретать за счет республиканского и местных бюджетов.

7. С целью совершенствования лекарственного обеспечения МЗСР РК подготовлены проекты нормативно-правовых актов по упрощению регистрации лекарственных препаратов, соответствующих международным стандартам качества.

В прошлом году совместно с зарубежными экспертами разработан и внедрен Национальный лекарственный формуляр. В него включаются все зарегистрированные в республике лекарственные препараты с доказанной клинической эффективностью и с предельной ценой на каждое торговое наименование. Актуализирован список лекарственных средств, закупаемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, обеспечен первый этап внедрения референтного ценообразования. Проводится работа по переходу на стандарты надлежащей фармацевтической практики (GXP).

8. Для обеспечения финансовой устойчивости системы здравоохранения, во исполнение поручений Главы государства, проводится подготовительная работа по внедрению системы обязательного социального медицинского страхования, обеспечивающей солидарную ответственность за здоровье граждан государства, работодателей и работников.

Министр также напомнила, что в рамках реализации Плана Нации «100 конкретных шагов» разработан и принят новый Трудовой кодекс, концептуальные подходы которого направлены на либерализацию трудового законодательства, с учетом международного опыта, в первую очередь, стран ОЭСР. Он четко определяет границы вмешательства государства в сферу трудовых отношений, устанавливая минимальные трудовые стандарты, гарантии и компенсации работникам. При этом предусмотрен жесткий механизм контроля их исполнения.

«Министерством совместно с Генеральной прокуратурой, министерствами финансов, юстиции, местными исполнительными органами ведется еженедельный мониторинг задолженности по заработной плате. В условиях сложной экономической ситуации продолжается заключение меморандумов между акиматами, профсоюзами и предприятиями регионов по вопросам стабилизации производственных процессов, обеспечения трудовых прав работников. Также ведется еженедельный мониторинг ситуации на предприятиях, подверженных риску высвобождения работников», - подчеркнула Тамара Дуйсенова.

Для обеспечения занятости населения МЗСР РК реализует программу «Дорожная карта занятости 2020» (далее - «ДКЗ 2020»). В 2015 году по всем направлениям Дорожной карты было трудоустроено более 167 тыс. человек, включая прямое трудоустройство на открытые вакансии. Из них 85% были трудоустроены на постоянные рабочие места (142 тыс. человек). Более 6 тыс. человек получили микрокредиты на открытие и расширение своего бизнеса, которые создали более 6,1 тыс. дополнительных рабочих мест. 14 тыс. человек были направлены на бесплатное профессиональное обучение, 24,5 тыс. человек трудоустроены на субсидируемые государством рабочие места, 1,2 тыс. человек переселились на новое место жительства с предоставлением жилья и содействием в трудоустройстве.

«Во исполнение поручения Главы государства данная программа была актуализирована. Мы предусмотрели новые инструменты, направленные на сохранение рабочих мест. Это - субсидирование части потерянной зарплаты квалифицированных работников, предоставление грантов работодателям на обучение (переподготовку и повышение квалификации) своих работников, организации профобучения работающей молодежи, при обязательном условии сохранения за ними рабочих мест. В 2016 году из 100,8 млрд. тенге, выделенных на реализацию «ДКЗ 2020», 63 млрд. тенге будут направлены на реализацию новых инициатив», - добавила Тамара Дуйсенова.

Министр также подчеркнула, что несмотря на текущую ситуацию в экономике страны социальные обязательства, взятые Правительством перед населением, выполняются своевременно и в полном объеме.

В 2016 году солидарные пенсии были повышены на 9%, все пособия - на 7%, а государственные социальные пособия по инвалидности и по потере кормильца еще на 25%.

«Продолжением последовательных действий по улучшению социального самочувствия наших граждан стал ряд поручений Главы государства по социальной поддержке. В рамках реализации Плана Нации «100 конкретных шагов» с 1 января 2018 года три вида социальной помощи, выплачиваемые в настоящее время малообеспеченным гражданам, будут трансформированы в адресную социальную помощь (далее - АСП) в новом формате. Она будет предоставляться только при условии активного участия трудоспособных членов семьи в программах содействия занятости и социальной адаптации», - проинформировала Тамара Дуйсенова.

В этой связи поэтапно проводится реализация новых подходов в рамках проекта «Өрлеу», который в 2014 году был запущен в пилотном режиме в трех регионах, а со второго полугодия 2015 года во всех областях республики (38 районов и городов).

Среднедушевые доходы участников проекта «Өрлеу» увеличились более чем в 2 раза; число получателей АСП снизилось на 31,8%, госпособий на детей на 2,1%; в меры содействия занятости вовлечены 90% трудоспособных участников проекта.

Поэтапно реализуется План мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов на 2012 - 2018 годы. Системно проводится работа по созданию доступной среды для лиц с инвалидностью посредством паспортизации и адаптации объектов социальной и транспортной инфраструктуры; обеспечению инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами реабилитации, проведению слухоречевой адаптации детей-инвалидов после кохлеарной имплантации с настройкой и заменой речевых процессоров.

По информации центров занятости, ежегодно трудоустраиваются 75% обратившихся к ним инвалидов.

Для выхода человека из трудной жизненной ситуации оказываются специальные социальные услуги в условиях стационара, дневных центрах, ухода на дому, временного пребывания. Сегодня социальные службы охватывают инвалидов, престарелых, жертв торговли людьми, осужденных, лиц состоящих на учете служб пробации. С прошлого года запущен пилотный проект по внедрению интегрированной модели специальных социальных услуг на базе Восточно-Казахстанской области. До конца года будет реализована Дорожная карта по выстраиванию механизма взаимодействия заинтересованных служб, организовано обучение специалистов систем образования, здравоохранения, социальной защиты и служб пробации.

В завершение своего выступления Тамара Дуйсенова сообщила, что скорректированный бюджет МЗСР РК на 2016 год в сравнении с 2015 годом увеличился почти на 33% и составил 2 трлн. 996 млрд. 863 млн. тенге. По состоянию на 1 июня 2016 года освоено 99,3% от плана (1 трлн. 251 млрд. 529 млн. тенге).

По общей оценке эффективности деятельности по итогам 2015 года МЗСР РК вошло в тройку лидеров среди центральных госорганов. По двум направлениям оценки из пяти (применение информационных технологий и управление бюджетными средствами) заняло первое место.

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: