НБ РК: Низкая финграмотность часто приводит к плачевным последствиям

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 01.07.2016 01:00 Zakon.kz
Для этого в ведомстве намерены провести программу по повышению финансовой грамотности населения в 2016-2018 годах.
По мере роста потребления финансовых услуг в Казахстане стал нарастать и поток обращений граждан в Национальный Банк. Если в 2004-2005 годах потребители больше интересовались условиями финансовых услуг, компенсацией советских вкладов, то, начиная с 2007 года по сегодняшний день, преобладающими стали жалобы на действия финансовых организаций.

Об этом в рамках спецпроекта «Национальный Банк информирует, комментирует, разъясняет» рассказал начальник Управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций НБ РК Александр Терентьев, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу НБ РК.

Он отметил, что в большинстве случаев обращений к регулятору нарушения законодательства или условий договоров выявлены не были.

«Большой поток обращений свидетельствует с одной стороны о недостаточном понимании гражданами последствий и рисков получаемых финансовых услуг, с другой стороны – о недостаточной разъяснительной работе самих финансовых организаций, а также указывает на несовершенство отдельных норм законодательства», - считает А.Терентьев.

Он также сообщил, что Национальный Банк РК планирует сконцентрироваться на повышении уровня финансовой грамотности населения, как одной из наиболее эффективных форм защиты потребителей. Так, в рамках Антикризисного плана действий Правительства и Национального банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы сейчас готовится проект Программы по повышению финансовой грамотности населения, которая будет реализовываться нами совместно с банками второго уровня.

«Отсутствие у граждан необходимых знаний и навыков в области персональных финансов, принятие непродуманных решений зачастую приводит к плачевным для многих из них последствиям. В первую очередь - в принятии на себя значительного долгового бремени», - отметил А.Терентьев.

Кроме того, с 2014 года в Национальном Банке и в территориальных филиалах НБ РК действует Общественная приемная, где ежедневно предоставляются консультации населению и оказывается им правовая помощь по вопросам, связанным с предоставлением финансовых услуг.

Как сообщили в Нацбанке, в 2015 году были предоставлены консультации 1 067 гражданам, обратившимся в Общественную приемную. Причем 80% из них составляли консультации по программе рефинансирования ипотечных займов.

Фото dixinews.kz
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: