Соседние страны вывозят дизельное топливо из Казахстана и создают дефицит

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.07.2016 18:47 Zakon.kz
Граждане России и Кыргызстана понимая, что дизельное топливо в Казахстане дешевле (в РФ оно стоит порядка 185 тг за литр, в Киргизии 160 тг за литр, в РК – 99 тг) «стараются заправляться на АЗС в РК.
Цена на дизельное топливо в России может стать причиной отмены государственного регулирования на этот вид горючего в Казахстане. Об этом сегодня в ходе совещания заявил вице-министр энергетики РК Асет Магауов, передает корреспондент Zakon.kz.

Примечательно, что причиной отмены госрегулирования и, как следствие, увеличения стоимости на дизельное топливо станет не отсутствие запасов у Казахстана, а слишком большой спрос на него у наших соседей.

Так, по словам Магауова, граждане соседних государств – России и Кыргызстана понимая, что дизельное топливо в Казахстане дешевле (в РФ оно стоит порядка 185 тг за литр, в Киргизии 160 тг за литр, в РК – 99 тг) «стараются заправляться на АЗС на территории Казахстана, особенно в приграничных районах».

«Также идет вполне легальный вывоз грузовым автотранспортом в своих баках большого объема дизельного топлива, - продолжил вице-министр. - Некоторые грузовым транспортом по несколько рейсов в день делают чтобы заправиться в Казахстане. Поэтому, мы полагаем, что если такая ситуация сохранится, несмотря на то, что очень большие запасы дизельного топлива по сравнению с прошлым годом мы сформировали. Сейчас порядка 200 тыс. тонн есть, может возникнуть напряженность особенно в приграничных областях».

Помимо этого, он отметил, что вместе с существующей тенденцией по вывозу дизтоплива из Казахстана, в стране начинается осенняя уборочная компания, на которую министерство энергетики по договоренности с Минсельхозом выделяет порядка 391 тыс. тонн по цене, которая была на весенние уборочные работы.

«Отгрузка идет бесперебойно, - сказал вице-министр. - Однако текущая тенденция может привести к тому, что в приграничных областях у нас будет большая напряженность с распределение дизельного топлива, с очередями на АЗС в этих областях. И поэтому, мы считаем, что настала необходимость провести дерегулирование».

Стоит отметить, что совещание прошло с участием крупных нефтедобывающих компаний, розничных АЗС, комитетом по антимонопольному регулированию и общественным объединением «казахстанская топливная ассоциация».

Татьяна Ковалева Астана
Фото: www.missioncleopatre.com

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: