Хамро Суванова похитили, чтобы защитить от других кредиторов
Zakon.kz
Эту версию сказали двое подсудимых, однако не смогли пояснить, для чего тогда его приковали наручниками.
4 ноября в Алмалинском районном суде состоялся допрос еще двоих подозреваемых по "делу Лилии Рах" Ислама Мисирова и Бахыта Шалбаева. Мужчины заявили, что Мири Паз попросила присмотреть за Сувановым, так как его преследуют кредиторы, передает корреспондент Zakon.kz.
В частности, такие показания дал Мисиров. Который, как мы писали ранее, был знаком с Паз 1,5 - 2 года и выполнял поручения по юридическим вопросам, а также помогал в частном порядке, например, возил ее родителей в больницу, покупал им лекарства и т.д. Лилию Рах подсудимый знал заочно, никогда с ней не общался и не пересекался. Бахыт Шалбаев - его друг со времен университета.
В своих показаниях Ислам Мисиров сообщил, что 6 июля 2016 года он не был в Алматы, а возвращался с семьей из Тараза. 9 июля (дату точно не помнит) ему позвонила Паз и попросила приехать. Они встретились и поехали в ломбард. Оттуда уже с Сувановым они поехали к Паз домой. Там она очень долго говорила с Сувановым.
Мисиров рассказал, что Суванов должен был не только Паз, список так называемых кредиторов был внушительным, причем с весьма известными людьми.
- Паз договорилась с Хамро. Он обещал, что все вернет, но просил помощи, - говорит Мисиров. Тогда Паз попросила его побыть какое-то время с Сувановым, снять жилье, обеспечить ему безопасность. Деньги на съем жилья и расходы предоставила она.
Мисиров вызвал друга Шалбаева, чтобы тот помог снять временное жилье. Что тот и делал, пока Суванов находился у них. В тот вечер они сняли частный дом. Там, как рассказал Мисиров, в ходе беседы с Сувановым, он сорвался и несколько раз ударил его. А потом пошел в машину и принес оттуда наручники и пистолет-зажигалку. Он приковал наручниками Суванова на полу к трубе под раковиной.
- На тот момент я Хамро, честно, ненавидел. Обмануть столько людей на такие суммы ... Есть причины, которые не нужно называть, причины личного характера, которые не связаны с его долгами. - сказал Мисиров, отметив свое обостренное чувство справедливости.
При этом мужчина отметил, что не требовал с "заложника" какую-то определенную сумму, а просто интересовался, как он будет возвращать такие долги. Через несколько дней, поняв, что Суванов дал пустое обещание все вернуть, было принято решение его отпустить. Но у него на руках образовались травмы от наручников, на ногах - от стекловаты, на которой лежал Суванов. И было решено перевезти его на квартиру, подлечить, для чего купили лекарства, после чего отпустить. Но сделать это им не удалось, полиция нашла их раньше.
По словам Мисирова, Паз знала, что Суванов у него, но он не сказал ей, что бил его, и держал в наручниках.
Бахыт Шалбаев рассказал, что просто помог Мисирову со съемным жильем, и периодически туда приезжал, привозил еду, воду, находился с Сувановым, когда Мисирову нужно было куда-то отъехать. Он не был детально в курсе причин, почему Суванов находится у них. Причем оба подсудимых отрицают тот факт, что морили голодом потерпевшего.
Между тем, Хамро Суванов отрицает правдивость слов Мисирова о том, что он просил защитить его от каких-то кредиторов. И с мужчинами он уехал, выполняя все, что ему говорят, не предпринимая попыток сбежать или позвать на помощь, только потому, что были угрозы в отношении его близких.
- Были партнеры, с которыми я работал. У нас были взаимные обязательства, конфликтов с ними не было. Были рабочие текущие моменты. Чтобы я взял деньги и скрылся, такого не было. Меня никто не искал, я ни от кого не скрывался, - сказал Суванов.
Оба подсудимых искренне раскаялись в совершенном и попросили прощения у Суванова, отметив, что на тот момент не осознавали незаконность своих действий. Потерпевший принял эти извинения. При этом подсудимые считают, что не похищали Суванова, а незаконно лишили свободы, что относится другой статье УК РК.
Аналогичные показания о том, что Суванова нужно было подержать для того, чтобы якобы защитить от кредиторов, в ходе досудебного расследования дал Степан Шляхов - водитель автомобиля "Мицубиси Делика", на котором потерпевшего увезли из офиса Рах в Есик, возили в Алматы в кафе и в ломбард.
Из показаний Шляхова следует, что он приехал на Мицубиси в аэропорт по просьбе своего друга Максима, который сказал, что нужно кого-то встретить. Там уже присутствовал его друг - неустановленный следствием Александр, кореец, который впоследствии в Есике наносил удары Суванову и связал его.
В офис Лилии Рах они приехали на Мицубиси, следуя за БМВ, на которой ехали Суванов, Рах и Паз.
"Когда я, Роман и Александр зашли на территорию, где находился офис, вышла женщина в очках, сказала нам, чтобы один человек пожил некоторое время с нами, чтобы его не нашли другие, которым он должен. Затем из офиса вышла женщина в очках и с ней находился мужчина азиатского типа. Данный мужчина вышел сам, никто не вел его насильно. Затем он сел к нам в машину. Потом женщина в очках сказала нам, чтобы он пожил у нас пару дней. Далее я, данный мужчина, после чего я узнал что это Хамро, и Александр поехали в Есик. После приезда в Есик за нами в дом Александра приехала женщина в очках. Она разговаривала с Хамро, а я и Александр находились на улице... ...Далее данную женщину я увез в ресторан, чтобы она поужинала. Она говорила, что Хамро должен много денег, и они хотят сдать в его в полицию", - говорится в показаниях Степана Шляхова, который в суд для дачи показаний так и не явился. Однако Мири Паз настаивает на том, что не знает вышеупомянутых людей.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript