ДТП с Парафиевой: служебного расследования по факту сломанного люка на дороге не было
Zakon.kz
В суде выступили представители "Алматы тазалык".
В Бостандыкском районном суде №2 продолжаются слушания по резонансному ДТП, произошедшему на пр. Аль-Фараби летом текущего года, передает корреспондент Zakon.kz.
В суде выступил заместитель начальника участка Бостандыкского района "Алматы тазалык" Есимханов. Он рассказал, что в его обязанности входит инструктаж рабочих, мастеров, выполнение заданий начальника, объезд, инспектирование по районам.
"Объезд начинается с 5 утра, утром один раз, вечером один раз... ...16 июня в 5 утра объезжал, все было на месте, после 8 все сдал Кантарбаеву (прим.ред.: работник "Алматы тазалык")", - рассказал Есимханов.
Как выяснилось, в тот день после ДТП сломанную решетку, из-за которой пробило колесо машины Екатерины Парафиевой, заменили и вывезли на мусорный полигон. Это, по словам Есимханова, такой порядок - все сломанные решетки идут на утилизацию. При этом никакого служебного расследования по факту поломки и наличия на дороге сломанной решетки не проводилось.
"Она (прим.ред.: решетка), если сломается, мы меняем, а так же не мы делаем... ...Служебного расследованя по факту сломанной решетки не было. Мы отвечаем только за замену.... ...Решетку заменили, а сломанную сразу в мусоровоз погрузили", - рассказал Есимханов. По его словам, ливневые решетки часто ломаются при наезде машин, из-за дождя, если давление больше, выскакивают при быстрой езде.
По словам сотрудника "Алматы тазалык" Кантарбаева, 16 июня они проверяли участок после 9 часов утра, после 11 часов и в 12. Он сам был на объезде.
"Тогда все было нормально. И после 11-ти тоже проверяли. Потом в 12 обед", - рассказал Кантарбаев.
О наличии в тот день на проспекте сломанной ливневой решетки рассказала сотрудник "Алматы менеджмент университет" Жанабилова, девушка проехала мимо решетки назадолго до того, как произошло ДТП.
"16 июня я с коллегой собралась оплатить комуслуги в Казахтелекоме. Так как университет находится по Розыбакиева, я решила поехать по проспекту, так намного быстрее. Я повернула направо в сторону Навои и ехала по правой стороне. Это было примерно в час дня, плюс минут 5. Когда я ехала уже по пр.Аль-Фараби, слева увидела полуоткрытй люк, половина фрагмента внутри была и половина уже снаружи лежала. Я испугалась, лишь бы все нормально было. И проехала в сторону Шаляпина-Берегового. Где-то в 13.23-13.25 оплатила услуги и выехала обратно на работу. И, когда уже ехала обратно, увидела, что случилось ДТП. Видела два автомобиля и один автобус... ...На автобусе было написано "дети", - рассказала свидетель.
Помимо этого эксперт Утешев в суде озвучил результат экспертизы по факту разгерметизации правого заднего колеса машины Парафиевой. По данным экспертизы, разгерметизация произошла в результате наезда на разрушенную поверхность люка ливневой канализации.
Также в этот день в суде выступил очевидец ДТП Роман Купцов, предоставивший впоследствии запись с видеорегистратора.
"Ехал в сторону Фурманова по Аль-фараби. По левой стороне издалека увидел, сначала мне показалось, что ДТП было. Подъезжая ближе увидел, что большой автобус пытался объехать машину, стоящую с крайнего левого ряда... ... Он слева начал вправо принимать... ... Уже почти поравнявшись с машиной я увидел, что из-за автобуса выехала, насколько я помню, уже много времени прошло, черная машина... ... И увидел, что столкновение произошло, одна девушка подлетела вверх. Сразу же начал звонить в скорую помощь...", - рассказал Купцов.
Напомним, в Алматы начался суд по резонансному ДТП, произошедшему на пр. Аль-Фараби летом этого года. В суде уже выступила потерпевшая - Екатерина Парафиева. Она рассказала, что перед самим наездом видела, как на нее едет Тойота Камри. В свою очередь водитель иномарки рассказал, что получил удар автобусом после того, как перестроился в правый ряд, увидев впереди стоявшую машину Екатерины Парафиевой.
Видео наезда на девушек можно посмотреть здесь.
Ирина Капитанова
фото total.kz
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript