Лента новостей
0

Аким Алматы: Государство не всегда эффективный менеджер

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 16.11.2017 20:21 Zakon.kz
Благодаря системе «Онай» мы увидели, что объем рынка составляет 21 млрд тенге.
Многие алматинцы – как пассажиры, так и водители общественного транспорта недовольны новой системой «Онай», но, по словам акима города Байбека, это позволило вывести из тени миллиарды, сообщает Zakon.kz.

Об этом градоначальник заявил на сегодняшней международной конференции ПРООН по устойчивому транспорту.

До конца года мы более чем на треть обновим автобусный парк

Конечно, система «Онай» идет очень не просто, но мы видим результат. Сегодня появляется много автобусов, мы взяли бренд, у нас новые зеленые автобусы ходят, брендированные. Важно реформы визуализировать, чтобы люди видели эти изменения. До конца года мы более чем на треть обновим автобусный парк.

Государство не всегда эффективный менеджер

Я считаю, что мы должны делать реформы по рыночным принципам, государство не может одномоментно во все вкладываться. Да, мы, наверное, могли бы изыскать эти деньги, вложить, но мы знаем, что государство не всегда эффективный менеджер. И с той теневой экономикой, которая была в парковках, государство бороться не сможет. Сегодня частный инвестор вложил средства, он начинает мониторить и мы прозрачно получаем налоги. Если раньше со всех парковок город получал всего 38 млн тенге налогов, то сегодня мы охватили 10% города и получаем в пять раз больше. И это только начало. Вопрос в чем?

Мы получаем налоги, собираем деньги, потом эти деньги опять вкачиваем в отрасли. В этом году мы уже на 4 млрд тенге поддержали перевозчика. Раньше они нам не верили, как-то перевозили, город им доплачивал, а сегодня мы разработали экономическую модель.

Благодаря системе «Онай» мы увидели, что объем рынка составляет 21 млрд тенге

Благодаря системе «Онай» мы увидели, что объем рынка 21 млрд тенге. Раньше перевозчики говорили, что у них полностью убыточная сфера, что они все работают в убыток, но сейчас я не вижу ни одну компанию, которая идет в минус. В общем, все говорили, что работают в убыток, но налогов не было, объема не было и мы легализовали эту сферу, практически вывели ее из тени и сейчас объем рынка составляет 21 млрд, и еще мы параллельно даем 6-7 млрд, итого объем рынка где-то под 30 млрд.

Сегодня уже частные компании покупают автобусы, рынок стал работать

Какой результат мы получили благодаря легализации? Сегодня уже частные компании покупают автобусы, и я считаю, что это самый главный показатель, рынок стал работать. У нас было более 20 перевозчиков и все говорили, что всё плохо, мы возим, работаем практически на благотворительность. Но мы выявили, что вот такой хороший пирог он есть.

Если раньше компании приходили в банк, банк им не давал денег, потому что непонятна была отрасль, сколько там денег, с чего они вернут. Сегодня компании идут в банк и банки охотно дают деньги на этот бизнес. Сегодня многие компании, которые продают автобусы по миру, готовы работать, идут на скидки. Потому что понимают, есть устойчивость, есть определенная экономика и город будет покупать автобусы постоянно, он же будет их обновлять. То есть рынок начал работать.

Мы пошли по трудному пути

Я считаю, реформа это не так – купил автобусы за счет бюджета, поставил, через 5 лет они сломались, компании в убытках. Это не реформа, это неустойчивый транспорт. Мы пошли по трудному пути. Конечно, мы со стороны города тоже сейчас покупаем более 300 автобусов. Почему? Еще раз хочу объяснить.

То, что реформа идет, и мы двигаемся - это хорошо. Но для простого человека реформа - это когда автобусы вовремя приходят, ему удобно и качество сервиса хорошее. Всё остальное - слова. Поэтому мы говорим, у нас частные компании, которые мы отдали в доверительное управление, оно показало свою эффективность, они покупает автобусы транспортной компании «Green Bus».

Нам важно, чтобы на рынке не было ни одного монополиста

Нам важно, чтобы не было ни одного монополиста на рынке, поэтому мы купили автобусы, создали второго перевозчика и будем создавать несколько крупных якорных компаний, которые будут показывать результат, мы будем их поддерживать и как круговорот воды в природе, будут деньги крутиться. Таким образом, будет обеспечиваться рыночная устойчивость.

Могу сказать, на сегодня мы его уже запустили этот рыночный механизм, все участники рынка работают - и банки, и производители автобусов, и сами компании-перевозчики, и система «Онай». У нас даже есть компании, которые зарабатывают на смс-платежах.



Торгын Нурсеитова

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: