Лента новостей
0

Акимат Алматы: Мы полностью от трамваев не отказываемся

Википедия, фото - Новости Zakon.kz от 19.04.2018 12:22 Википедия
Пассажирский транспорт будет скоростным, бесшумным и комфортным, обещают местные власти.

Акимат Алматы намерен в мае объявить конкурс инвесторам для запуска легкорельсового транспорта. Новый трамвай будет ежедневно перевозить по 100 тыс. пассажиров. Об этом в ходе пресс-конференции на площадке Алматинского городского филиала партии "Нур Отан" сообщил руководитель городского Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов, передает BNews.kz.

"У нас было всего три трамвайных маршрута. Для модернизации трамвайного движения, чтобы оно было эффективным нужно было сделать модернизацию самого ДЕПО, провести капитальный ремонт всего железнодорожного полотна, проводов и открыть дополнительно около четырех маршрутов. Тогда бы на это дело ушло бы более 20 млрд тенге и в год трамваи перевозили бы около трех млн пассажиров. Это практически недельная перевозка автобусов", - сказал Максут Исахов.

Он отметил неэффективность бывших трамваев, во-первых, с экономической точки зрения, во-вторых, они были устаревшими.

"Это трамваи 1937 года, технологии того времени. Те, кто жил вдоль трамвайных путей, ощущал их как землетрясение. Было резонансное ДТП, чуть ли не со смертельным исходом. Поэтому руководством города было принято решение о приостановлении трамваев, но мы от них полностью не отказываемся. В активной фазе реализация проекта легкорельсового транспорта", - заявил спикер.

По словам руководителя управления, это трамваи нового поколения, которые будут работать бесшумно и не задерживаться на перекрестках.

"Это тот же трамвай, который ходит по рельсам, но он уже бесшумный, без деформации. Они на перекрестках не задерживаются – это новая IT система. Когда он подъезжает на перекресток, автоматически загорается зеленый свет светофора. Его провозная способность очень высокая", - отметил Исахов.

Протяженность ЛРТ будет 22 км от Алматы Арена до Зеленого базара. Ежедневно транспорт будет перевозить около 100 тыс пассажиров.

"Даже метро в среднем перевозит 45 тыс людей в день. Сейчас мы разрабатываем концепцию. Проект реализуется по принципу ГЧП, поэтому мы планируем в конце мая объявить конкурс для определения инвестора. 50% будет софинансирование со стороны государства. Мы изучили опыт лучших стран и выбрали самое подходящее, мы предлагаем инвесторам, чтобы он за свой счет построили линию, за свой счет привезли вагоны и сам же эксплуатировали 23 года. Тогда он будет качественно выполнять свою работу. Желающие есть", - резюмировал Максут Исахов.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: