Телепрограмма «Аналитика» вносит изменения в формат
Самая рейтинговая итоговая информационная программа на казахстанском телевидении – «Аналитика» Первого канала Евразия, вносит изменения в привычный формат. Доля здорового юмора, сарказма и сатиры – теперь неотъемлемая часть эфира проекта в новой рубрике «Не до шуток». Что это, желание найти позитив в повседневности или гротескно обратить внимание на ту или иную проблему, когда другими способами это сделать нельзя? О формате новой рубрики мы побеседовали с автором идеи – шеф-редактором программы, известным казахстанским журналистом Олегом Журкевичем передает zakon.kz.
Олег, почему Вы решили, что в рамках серьезного формата – итоговой информационной программы «Аналитика» возможны юмор и доля сатиры? Ведь это совершенно разные, и, как многим казалось, несовместимые жанры.
В новом сезоне у нас появилась новая рубрика, и это такое противопоставление. С одной стороны – название «Не до шуток», с другой – именно в этом материале позволена хорошая крупица юмора, сарказма, сатиры. Это жанры, которые, по крайней мере, на казахстанском телевидении представлены в очень скудном формате. Редко когда через эти художественные приемы подаются будничные события. Не сказать, что это смех сквозь слезы, хотя иногда и так. Но порой для того, чтобы четче прочувствовать всю абсурдность какой-то ситуации или взглянуть на нее с другой стороны, как-раз нужны юмор, сатира, сарказм. И это, как мне кажется, быстрее стучится к зрителю в душу, проще воспринимается и, основываясь на телевизионных замерах, на просмотрах нашего официального канала в YouTube, мы понимаем, что это действительно так. Поэтому в дальнейшем мы хотим соответствовать планке, которую мы себе сами уже установили и поднимать ее выше и выше. Мы хотим расти, хотим совершенствоваться, хотим быть еще более полезной и интересной программой.
Помимо введения новой рубрики «Не до шуток», в обновленной «Аналитике» есть и другие изменения. Например, рубрику «Мелочей не бывает» теперь ведете не Вы, а корреспонденты информационной службы Первого канала Евразия.
Да, мы пересмотрели формат рубрики «Мелочей не бывает», цель которой – коротко, но емко рассказать зрителю о важных событиях на неделе. О тех событиях, которые было решено не разрабатывать в качестве расширенного специального репортажа. Почему в виде краткого дайджеста о них говорю не я, а журналисты? Да потому что наши корреспонденты – это люди, которые ежедневно варятся в этой информационной каше. То есть, зрители, допустим, включают новости и уделяют этому 45 минут/час времени, а наши журналисты уделяют этому время 24/7.
То есть, даже выходя с работы, все равно смотрят по сторонам, смотрят социальные сети и подмечают какие-то несоответствия нормам цивилизованного, развитого общества, слушают, о чем говорят люди, какие есть проблемы. Все это мы объединяем, анализируем, укрупняем и пытаемся указать на то, какие варианты развития событий есть, какие можно решения этим проблемам найти. То есть получился такой формат, что люди, компетентные в сфере информации и пережившие все эти события, рассмотревшие их со всех сторон, рассказывают о них зрителю. Мы считаем, что это правильно, по-честному и логично.
Пришлись ли эти изменения по душе зрителю? Вы все еще удерживаете первенство в рейтинговых показателях среди информационно-аналитических программ?
Конечно, уже по рейтинговым показателям первых в новом сезоне выпусков, нам было приятно отметить, что зрители ждали нас в то время, когда программа находилась на каникулах. Это время условного отдыха, когда программа «Аналитика» не выходила в эфир, проходило в хорошей творческой рабочей обстановке. Зритель этого всего не видел, но наша команда продолжала искать то, что можно внести в программу, чтобы она была еще интереснее, информативнее и полезней. Итоговая информационно-аналитическая программа недели – это некая классика и придумать здесь что-то сложно, тем не менее, современные телевизионные технологии, различные визуальные решения помогают нам делать продукт, который отличается от всего, что есть вокруг на казахстанском ТВ.
Мы стараемся, чтобы в условном квадратном сантиметре времени укладывалось больше информации, она была легко усваиваема, полезна и нужна нашему зрителю, чтобы в каждой истории в каждом сюжете, наш зритель находил что-то знакомое для себя, полезное, нужное, чтобы это помогало решать его будничные проблемы. Помогало строить планы на будущее в том числе, потому что мы рассказываем не просто о том, что произошло, но и почему это произошло, из-за чего, и к каким последствиям может привести, как повлияет на нашу с вами жизнь. Мы остались верны своим принципам - делать объективную и актуальную программу. Мы не всегда бежим вслед событиям текущей недели, очень часто случается так, что мы опережаем их. То есть, поднимая определенную тему, проблему, которая имеет место быть в казахстанском обществе, в последующем мы видим, что появляются те или иные события, мероприятия вокруг этой проблемы, и в этот момент мы понимаем, что действительно попали в точку, задели за что-то живое, задвигались те рычаги, которые должны были двигаться и те, в чьих силах что-то решать.
Смотрите программу «Аналитика» на Первом канале Евразия каждое воскресенье в 20.00!