Как будет происходить ликвидация Эксимбанка Казахстана, рассказали в Нацбанке
Национальный банк РК 25 сентября 2018 года подал в Специализированный межрайонный экономический суд Алматы исковое заявление о принудительной ликвидации АО "Эксимбанк Казахстан", передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу НБ РК.
28 ноября СМЭС Алматы принял решение о принудительной ликвидации АО "Эксимбанк Казахстан". Как отмечается, при отсутствии обжалования судебного акта со стороны третьих лиц решение вступит в законную силу в течение 30 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
В день вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка Национальным банком будет назначена ликвидационная комиссия банка.
Информация о назначении ликвидационной комиссии банка с указанием порядка, сроков заявления претензий и адресов, по которым кредиторы смогут предъявлять свои требования в соответствии с нормами Правил принудительной ликвидации банков, будет опубликована ликвидационной комиссией в официальных печатных изданиях Минюста на казахском и русском языках в течение 10 рабочих дней с даты её назначения. Сама процедура принудительной ликвидации будет осуществляться в соответствии с требованиями закона о банках, Правилами принудительной ликвидации банков и иными законодательствами РК.
В течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации АО "Эксимбанк Казахстан" КФГД объявит, какой из действующих казахстанских банков будет работать с вкладчиками "Эксимбанка Казахстана" в качестве агента по выплате, и начнет расчеты с вкладчиками. Согласно действующему законодательству, банк-агент - это банк со стабильным финансовым положением, широкой филиальной сетью и инфраструктурой, позволяющей обслуживать население по всей стране от имени и за счет средств КФГД.
После объявления КФГД выбранного банка-агента и даты начала выплат гарантийного возмещения вкладчикам следует обратиться в филиал данного банка-агента с заявлением на выплату гарантийного возмещения. При этом вкладчику достаточно при себе иметь удостоверение личности или паспорт. В случае, если вместо вкладчика обращается другое лицо, то необходимо представить правоустанавливающие документы (свидетельство о наследстве, доверенность, договор о переуступке прав требования на депозит). Банком-агентом будет осуществлена выплата не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов банку-агенту.
"Выплаты гарантийного возмещения будут осуществляться наличными деньгами или переводом на счет вкладчика в другом банке и только в тенге. При этом вкладчик будет иметь возможность оставить полученное гарантийное возмещение на счете в банке-агенте. Все выплаты гарантийного возмещения осуществляются только в национальной валюте – тенге", - говорится в сообщении.
Для расчета гарантийного возмещения по депозитам в иностранной валюте используется рыночный курс обмена валют, установленный на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка.
Вкладчики могут получить дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов на сайте КФГД в разделе «Вкладчикам» https://kdif.kz/ru/garantiya-po-depozitam.
Помимо этого, вкладчики могут звонить по телефонам: +7 (727) 312 24 37, +7 (727) 312 24 38, +7 (727) 312 24 39, либо по номеру горячей линии 8 8000 80 10 20 (звонок по Казахстану бесплатный).
Кроме того, вкладчики могут обратиться по интересующим вопросам в call - центр АО "Эксимбанк Казахстан" +7 (727) 250 06 00.