МКС РК: 73 млн тенге, вложенные в конкурс "Мисс Казахстан", окупятся за счет туристов
73 млн тенге, вложенных в проведение конкурса красоты "Мисс Казахстан", окупятся за счет китайских и индийских туристов, которые приедут полюбоваться красотой казахстанских девушек. Так сегодня Счетному комитету объяснил эффективность финансовых вложений вице-министр культуры и спорта Ерлан Кожагапанов на заседании по итогам государственного аудита эффективности использования бюджетных средств и активов государства, направленных на развитие туристской деятельности, передает корреспондент Zakon.kz.
- Я вынужден констатировать тот факт, и это нормальное явление, что создание национальной компании KazahTourism – веяние времени, потому что сегодня туристический бизнес, к сожалению, не набрал достаточно "мускулов", как его партнеры, скажем, в той же России или США, Европе, чтобы самостоятельно продвигать туристический продукт. На наших выставках туристический бизнес очень скромно представляется, для них важно, чтобы была форма, они выставляют туда свои буклеты, выставляют своих хостес-девушек, которые рассказывают информацию из буклетов, выставочные раздаточные материалы раздают. И вот национальная компания как раз и создана, чтобы координировать свою работу с туристическим бизнесом, - начал он отвечать на замечания члена Счетного комитета относительно нерациональности использования бюджетных средств.
По его словам, одно из направлений, которые Минкульт переформатировал, это организация конкурса "Мисс Казахстан", который еще идет в стране и завершится финалом в июле 2019 года в Нур-Султане.
- Чем это вызвано? Тоже, казалось бы, не свойственный для нас конкурс, как мы могли к этому иметь отношение? Но мы провели большую встречу с туристическим бизнесом, и выяснилось, что на сегодняшний день огромное количество китайских и индийских туристов с нетерпением ждут этого конкурса, оказывается, они активно смотрят по телевидению, в интернете, многие из них хотят приехать. Так и произошло, когда мы проводили конкурс "Мисс Нур-Султан" (прошлогодний конкурс "Мисс Астана" - от авт.), у нас было порядка 400 человек из Китая и из Индии, которые приехали, блогеры, туристические компании сами приглашали, - сообщил он.
По словам, Кожагапанова, затраченные средства на проведение конкурса, а это порядка 73 млн 200 тыс. тенге, "окупятся с лихвой за счет тех туристов, которые в этом и следующем году будут приезжать на все последующие конкурсы".
- Они говорят, что любуются красотами наших девушек, и мы считаем, что это очень правильно, - заключил он.
Татьяна Ковалева, Нур-Султан.