Лента новостей
0

Как снимают боевые сцены в фильмах

кадр из видео, фото - Новости Zakon.kz от 04.05.2019 12:40 кадр из видео
В чем отличие драк в кино от настоящих, и на что идут актеры ради искусства.

Боевики любимы киноманами всего мира. Перестрелки, погони, драки всегда вызывают восторг и не дают заскучать никому. Но мало кто знает, через что проходят актеры, чтобы показать в кадре настоящее зрелище и доставить зрителю удовольствие от боевых сцен. Корреспондент Zakon.kz попытался выяснить всю правду о съемках боевых сцен. Экспертами выступили казахстанские актеры Санжар Мади и Жандос Айбасов, сыгравшие роли в международном проекте "Кровавый транзит".

Чтобы принять участие в съемках боевых сцен, необходимо иметь хотя бы элементарный багаж умений в каком-либо виде единоборств. Санжар Мади со школы после драки в 6 классе пошел на рукопашный бой. Спустя время ушел из единоборств, занимался теннисом, баскетболом, футболом, вернулся в единоборства лет в 18. Теперь это был панкратион, далее изучал капоэра, бокс и в силу своей профессии стал уделять пристальное внимание муай-тай. Последний вид единоборств помогают осваивать каскадеры из группы Nomad Stunts, а для фильма "Бой Атбая" Санжар Мади углубился в UFC, проводит по две тренировки в день.

Жандос Айбасов с детства занимался боксом, ему часто приходилось драться. Даже тренер называл его "кандидатом в мастера спорта по уличной драке".

Первым фильмом, где Санжару Мади пришлось показывать в кадре свои бойцовские навыки, стала картина "Обратная сторона".

- Пожалуй, самую главную вещь о боевых сценах в кино мне рассказали каскадеры. Необходимо немного подзабыть то, что я знал из тренировок по рукопашному бою, боксу, муай-тай, боксу или UFC. Потому что в кино первое правило – не навредить. Это полная противоположность настоящей драке, где нужно нанести урон противнику. В кино во время боевых сцен, образно говоря, размах должен быть на рубль, удар на копейку. Мне приходилось переучиваться, потому что в настоящих единоборствах нужно меньше размахивать, и больше вкладываться в удар. Я стал тренироваться, мне стала интересна дисциплина "сценический бой", где как раз изучают правила драки в фильме. Ты должен все время тренировать, потому что показывать нудно разные стили боев, стоек, - поведал Санжар Мади.

Если режиссер говорит, что герой – бывший пехотинец, изучал силовую борьбу, актер конкретно должен понимать, какие это удары, как они выглядят, куда можно бить. Люди, которые знают и понимают в единоборствах должны, посмотрев на экране несколько ударов, понять, каким стилем владеет герой и какова его биография.

Сценические бои с мечами проходят отдельно, все зависит от стиля меча. Если катана – одна хватка, если средневековый меч – по-другому, если это алебарда, все кардинально меняется.

В фильмографии Санжара Мади есть несколько картин, в которых ему приходилось драться в кадре. Правда, все ограничивалось "проходящими" драками: несколько ударов – выключение противника– движение дальше.

Жандос Айбасов снимался с фильмах, где было весьма жестко. На съемки сериала в Турции Жандос полетел как каскадер, было много завалов лошадей, подсечек, падений и выдергиваний. Что касается первого фильма, где Жандос Айбасов показал на экране свои бойцовские навыки, то это была картина "Кенже".

- Это был нормальный опыт, обошлось без серьезных увечий. Сломанное ухо не в счет. В "Кенже" меня часто подменяли дублеры, но других картинах дублировали, последний фильм, где был маленький трюк – падение с самоката, я это сам сделал. Мне всегда хочется большего, планирую попробовать все в кино, не считаю себя только актером или только каскадером. Я хочу в будущем поднять казахстанское кино, внести свой вклад. Мне пригодились мои боксерские навыки, другими боевыми искусствами пока заниматься не приходилось, - поведал Жандос Айбасов.

Международный проект "Кровавый транзит", в создании которого принимали участие кинематографисты США, Монголии и Казахстана выходит в казахстанский прокат 9 мая и заявлен как экшн-боевик.

По сюжету работающий под прикрытием агент ФБР Уэйд Далтон (Кайви Лиман) совершает дерзкий захват Серика Ибраева (Санжар Мади) – члена преступного синдиката по торговле людьми.
В кратчайший срок Далтон вместе с опытным полицейским Ганзоригом должен доставить Ибраева в Монголию для того, чтобы тот дал показания в суде против лидера синдиката, своего друга детства, Тенжина (Жандос Айбасов). Тенжин сделает все возможное, чтобы их остановить.

Герои Жандоса и Санжара, как и другие актеры, натерпелись достаточно. Они дрались, стреляли, Санжар Мади также водил праворульную машину на механике и запрыгивал на едущий поезд с закованными в наручники руками . Все бои казахстанские актеры выполнили сами без единого дублера.

Одного из главных героев –агента ФБР, сыграл артист из Америки Кайви Лиман, который владеет пурпурным поясом по джиу-джитсу, создатели картины стали исходить из личных особенностей актеров. Его драку выстраивали в стиле джиу-джитсу. Драки в фильме "Кровавый транзит" ставил известный американский постановщик Ллойд Бэйтман, работавший на "Мстителях", являющийся дублером Джереми Ренора. Иными словами, все бои Халка делал именно Бэйтман.

- Во время съемок мы репетировали очень много. Бои были продолжительные. Одной из главных моих проблем была в том, что мне приходилось драться в наручниках, и уже к середине съемок мои запястья побагровели, стали появляться открытые раны, все было похоже на одну большую болячку. Приходилось заматывать аптечной белой изолентой и потом это все гримировалось, чтобы хотя бы немного была возможность перетерпеть боль, - поведал Санжар Мади.

Финальный бой с героев Санжара и Жандоса снимали два дня. Актеры дрались на ножах, было решено, что это будет полный контактный бой. Ножи были настоящие, до этого недели три казахстанцы репетировали.

- Все порезы, все удары – настоящие были, от кисти до плеч синяки на нас были. Подготовка была очень серьезной, мы оттачивали наши боевые сцены днями и ночами, в любой момент, когда у нас была свободная минута, на площадке мы с бутафорскими ножами отрабатывали каждый удар, - сказал Санжар Мади.

Безусловно, в кино есть сцены, которые не позволяют выполнять самим актерам. По словам Жандоса Айбасова, на съемочной площадке первым делом страхуют актера. Он должен быть целым и невридимым. Если актер пострадает, то съемочный процесс останавливается на неопределенное время, а это никому не выгодно. Поэтому при любой опасности для жизни и здоровья актера его стараются заменить дублером-каскадером в экшн-сценах, даже если у актера есть необходимые навыки. То есть, необходима некая страховка.

- У меня были сцены, где я прыгал на высоте 20-этажного здания с одной крыши на другую без страховок, это была ночь и 20-часовой рабочий день. Это были экстремальные съемки. Обошлось без жертв, но если бы мы так снимали в США, я бы мог засудить всю съемочную группу. Здесь пришлось войти в положение. Если бы эту сцену не отсняли, не получилось бы произведения искусства. Мне интересно делать разные вещи, но в силу своей некомпетентности я бы не стал делать трюки с машиной,и если ее надо перевернуть, в горящей машине. Хотя, я бы начал это изучать, всегда нужно знать ходы-выходы. На Западе кинематографисты уделяют огромное внимание безопасности человека, в случае с нашим рынком я бы не стал доверять свою жизнь очень многим людям, - отметил Санжар Мади.

Приобретенные во время съемок боевых сцен в кино навыки и умения обязательно пригодятся и в жизни. Санжар Мадиев признался, что это придает уверенности на ментальном уровне. Например, находясь в реальном октагоне, он ощущает особый инстинкт, когда с одной стороны страшно, а с другой – появляется азарт и желание сделать то, что не делал раньше. К тому же, тренировки не проходят даром – меняется походка, взгляд на жизнь.

- Конечно, в жизни пригождаются. Мои каскадерские навыки позволяют мне в любой момент сесть верхом на лошадь, упасть, не получая травм, не говоря уже о навыках боя. хотя, конечно, у меня они уже были, - добавил Жандос Айбасов.

Впрочем, нельзя говорить, что хороший актер обязан уметь драться.

- Есть артисты, которые тяжелее ручки не поднимали, но могут отыграть такие вещи, которые супер спортсмены, Дуэйн Скала Джонсон никогда не смогут. Надо понимать, какой ты актер. Если ты разноплановый и в твое амплуа входят как драматические и комедийные, так и экшн-боевики, и тебя зовут на разные фильмы, и режиссеры видят тебя в образе героя, умеющего драться, то ты как минимум должен знать, как правильно защитить свою челюсть. Но если актеру не интересно и он никак не хочет связывать себя с экшн-индустрией, то не зачем это знать. Театральные артисты, играющие драматические роли, все свободное время стараются проводить в тренажерном зале, поскольку спорт помогает телу, мозгу, улучшают кровообращение, память, и играешь на сцене тоже лучше, - считает Санжар Мади.

Жандос Айбасов, в свою очередь, уверен, что актер должен уметь и драться, и фехтовать, и ездить верхом, и профессионально водить машину, одним словом, быть готовым делать все в кадре, если этого требует сценарий.

Альберт Ахметов

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: