Токаев поручил решить проблемы нагрузки и психологического давления на учителей
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству принять кардинальные меры по решению нагрузки и давлению на учителей, передает корреспондент Zakon.kz.
- Ведущие школы мира усиленно занимаются развитием креативного потенциала детей, обучают цифровым технологиям и точным наукам. Педагоги меняют методики обучения в сторону игровых форматов, находятся в постоянном поиске обучения новым навыкам. Все мы едины в стремлении сделать Казахстан развитой страной. Ключ к этому - качественное, доступное и современное образования. Сейчас важно придать новый и мощный импульс данной сфере, - заявил на Августовской конференции Касым-Жомарт Токаев.
В пример он привел проведенную в 2018 году сертификацию учителей, в результате которой 35% педагогов не смогли преодолеть пороговый уровень.
- Оценка уровня подготовленности учителей была реализована крайне бюрократично и однобоко. Такого рода реформы приводят к снижению престижа профессии учителя, - добавил Президент.
Он также остановился на нынешних условиях труда учителя, которые ухудшаются из-за роста отчетности для контролирующих органов.
- Психологическую нагрузку на педагогов и учащихся накладывает и оценочная система знаний в рамках обновленного содержания образования. При негативных результатах педагоги подвергаются давлению со стороны руководства учебного заведения поскольку оценки влияют на рейтинг школ. Система оценки безусловно нужна. Но подходить здесь нужно взвешенно и объективно. Тем более следует исключить давление на педагогов. Не прекращается порочная практика, когда местные акиматы зачастую злоупотребляют своими полномочиями, задействуя преподавателей в административных целях. Разного рода мероприятия, не имеющих никакого отношения к образованию. Я поручаю правительству принять срочные, можно сказать, кардинальные меры по решению указанных проблем, - отметил глава государства.
Айша Тулеубекова, Нур-Султан