Чистота бьет по кошельку казахстанцев

pk-izhsintez.ru, фото - Новости Zakon.kz от 20.11.2019 11:14 pk-izhsintez.ru
Рынок моющих и чистящих средств, туалетных средств и парфюмерии практически полностью принадлежит импорту.

К ноябрю за полукилограммовую упаковку стирального порошка казахстанцам пришлось платить уже 456 тг — на 6% больше, чем годом ранее, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

Туалетное мыло в октябре 2019 года стоило 230 тг за 100-граммовый кусок — на 7,9% больше, чем год назад; хозяйственное мыло подорожало на 7,4%, до 130 тг за 200-граммовый брикет.

Производство моющих средств увеличилось за год на весомые 44,5%, до 5,5 тыс. тонн за январь–август текущего года. Впрочем, это перекрывает лишь 5,9% потребностей рынка.

Выпуск мыла, напротив, ушел в минус на 14,3%, до 10,6 тыс. тонн. Заметим: отечественные производители в сегменте перекрывают 28,6% спроса. Однако годом ранее показатель был еще лучше — 31,1%.

Специальные чистящие пасты и порошки в РК практически не производятся: 98,9% спроса перекрыто импортной продукцией. Примечательно, однако, что, пусть и совсем небольшое, производство показало огромный рост — сразу в 4,3 раза. Впрочем, это лишь 49 тонн.

Цены на парфюмерию и туалетные средства также выросли: шампунь подорожал на 5,8% за год, до 419 тг за 100 мл, зубная паста — на 5,5%, до 497 тг за 75 мл.

На 6%, до 24,1 тыс. тг за 100 мл, поднялась в цене туалетная вода.

Парфюмерия и туалетные средства в РК также практически не производятся: собственного выпуска хватает, чтобы перекрыть лишь 4,3% спроса, против 5% в январе–августе 2018-го.

Впрочем, объемы производства по итогам 8 месяцев выросли на 15%, до 2,3 тыс. тонн. Спрос в сегменте высок: внутреннее потребление подскочило на 38,5%, импорт, соответственно — на 34,4%. Этот рынок очень ждет местных производителей.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: