Как в Алматы появился баннер с рекламой наркотиков
Директор компании, занимавшейся размещением рекламы на билбордах, которая оказалась "окном" на сайт с наркотиками, рассказал подробности случившегося, передает Zakon.kz.
Казнет взволновали сообщения о том, что в Алматы и других городах на рекламных билбордах размещен qr-код, ведущий на сайт по продаже наркотиков. В Управлении городского планирования и урбанистики города Алматы сообщили, что в первоначальном эскизе рекламы qr-код переводил на сайт, где не было запрещенной информации. В полиции сообщили, что виновный будет привлечен к ответственности.
Компания ТОО "Наружная реклама-регионы" является собственником билбордов, на которых была размещена эта реклама. Ее директор Сергей Рычков сообщил, что их ввели в заблуждение.
- В ноябре этого года к нам в компанию "НРР" обратился рекламодатель, заявил, что хочет разместить рекламу в городах Казахстана с брендом Union Challenge. Согласно казахстанскому законодательству "О рекламе", ответственность за содержание рекламы несет сам рекламодатель, т.е., лицо, которое рекламирует свой товар. В данном случае наша компания выступает рекламораспространителем, и наша зона ответственности также четко обозначена в вышеуказанном законе – время, место и способ размещения рекламы.При этом, разумеется, мы со своей стороны всегда предварительно проверяем содержание рекламы наших заказчиков, а затем согласовываем эскизы в уполномоченных органах. При нашей собственной проверке и в процессе согласования в государственных инстанциях никаких замечаний к данному рекламному материалу не возникло. В тексте рекламы и ее визуализации никаких намеков на запрещенные вещества не имелось. Указанный на рекламном макете QR-код переводил на сайт, который рекламировал услуги фитнеса.
- На момент согласования эскиза на размещение мы проверили этот сайт, проверили qr-код - на сайте был челлендж фитнес-центра, который в качестве призов дарил бытовую технику. Получили разрешение на размещение в уполномоченном органе. То есть проверка показала, что все нормально. А со вчерашнего дня выяснилось, что там идет челлендж по распространению наркотиков. На момент приема рекламного материала и его размещения QR-код вел на сайт с совершенно законным содержанием. Поэтому согласование было получено, и мы разместили рекламу. И только буквально вчера стало известно, что содержание сайта, на который ведет QR-код, изменилось уже после его размещения. Это оказался сайт с рекламой запрещенных веществ. Убежден, что в процессе расследования правоохранительные органы разберутся, когда именно произошла подмена и что мы не могли этого предвидеть, - рассказал директор ТОО.
Реклама эта была в течение порядка 15 дней. Через Алматы она была размещена посредством подрядчиков в Нур-Султане (три билборда), в Усть-Каменогорске, Караганде, Шымкенте - по одному билборду.
Рекламодатели вышли на ТОО по электронной почте, указанной на сайте.
- Обращаю внимание, что сейчас нет таких инструментов, которые могли бы защитить нас от таких недобросовестных заказчиков. Сайты не проходят официальную регистрацию. Любой может завести сайт, наполнить его любым контентом и прорекламировать, а потом взять и поменять этот контент, - пояснил Рычков.- Наша главная общая цель сейчас – в первую очередь оказать содействие правоохранительным органам в поиске и привлечении к ответственности виновных, конкретных исполнителей и поставщиков. Мы со своей стороны тоже намерены привлечь заказчиков данной рекламы к ответственности и готовим иск к этому рекламодателю.
Он считает, что необходимо всерьез заняться этой проблемой на законодательном и правоохранительном уровне, так как сейчас через Интернет имеется масса возможностей для обмана.
Сейчас компания-собственник билборда помогает следствию найти нарко-рекламодателей.