Скляр: Все причастные к авиакатастрофе понесут наказание
Заместитель премьер-министра Роман Скляр в кулуарах заседания правительства отметил, что все виновные понесут ответcвенность, передает zakon.kz.
- Я бы не хотел комментировать посты Тоты Амировой, как вы знаете, она была уволена по отрицательным мотивам. Однако хотел бы подчеркнуть, что именно она, как главный государственный инспектор, выдавала все сертификаты на самолеты Fokker-100. Я не хочу сказать, что это было незаконно в тот период. Государственные инспекторы, которые работали в Комитета гражданской авиации, приостанавливали деятельность авиакомпаний, - отметил он.
По его словам, однако бывали случаи, когда компании, проведя ребрендиндинг, изменив БИН, с тем же составом и с теми же самолетами заново пытались получить свидетельство эксплуатанта.
- И тогда, как руководство министерства, мы заново приостанавливали эти свидетельства, потому что это чистая фикция. Поэтому каждый, кто в той или иной степени причастен к этой ситуации, понесет ответственность. Представители Комитета гражданской авиации в том числе, если таковое выяснится. Хочу вас заверить, то никто никого не будет прикрывать, все данные, которые мы получим в результате расследования, будут опубликованы, - заключил Роман Скляр.
Он отметил, что на внутренние перевозки тоже необходим сертификат.
- Нет необходимости на внутренних маршрутах соответствовать дополнительным требованиям. И в общем-то, когда уполномоченный государственный орган - комитет гражданской авиации министерства индустрии, внесло это постановление, что требование IOSA необходимо и для внутренних перевозок, и для внешних, здесь есть какие-то элементы, так скажем, перестраховки. То есть, дополнительные требования. Но мы прекрасно понимаем, что в авиации дополнительных требований просто не существует. Тем не менее, было предписание комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции о том, что это нарушение прав предпринимателей, и министерство отменило это требование для внутренних рейсов. Теперь неоднократно, я хочу вам сказать, компания BEK AIR с участием лоббистов различных уровней пытались все эти годы отменить сертификат IOSA для того, чтобы они могли осуществлять и международные авиарейсы. Но министерство на это не пошло, несмотря на все это давление, - сказал он.