Педагоги пожаловались на неполученные надбавки
В Министерстве образования заявили, что в Казахстане могут в скором времени ввести 100-бальную систему оценок в школах. При этом предыдущие реформы – электронный дневник и повышение зарплаты учителям, воплощаются далеко не везде. В некоторых областях учителя не то, что новые надбавки, а даже отработанные ранее деньги на оздоровление недополучили. Об этом говорится в сюжете Первого канала Евразия, передает zakon.kz.
300 млн тенге - такую сумму задолжало государство педагогам Восточно-Казахстанского региона. Среди недополучивших уже отработанные деньги педагоги Усть-Каменогорска и трех районов области.
Я разговаривал и с акимом области, мы знакомы с этой проблемой. Долг, о котором Вы сказали, будет решен в течение двух месяцев. Это будет на моем контроле, потому что, вы правильно только что сказали, учителям должны выплачиваться страховочные и оздоровительные, - сказал заместитель премьер-министра Бердыбек Сапарбаев.
Почему в регионе денег на зарплаты чиновникам хватило, а педагогам - нет? Этот вопрос пока так и остался открытым, в областном Управлении образования попросили три дня на ответ. Не получили педагоги этой же области и обещанные еще в прошлом году надбавки. Опасаясь преследования, учителя попросили не называть в эфире их имена.
Мы получили, как всегда, декабрьскую зарплату, к которой обещали 25%. Не добавлено. Но сказали, что в феврале месяце добавят. Приказа, сказали, нет пока, - рассказала учитель биологии.
Повышение зарплаты учителям – это не единственная инициатива Минобразования, которая реализуется, как видим, не везде. Электронный дневник уже отменили для тех школ, где нет широкополосного интернета. Теперь же хотят освободить от его заполнения и те учебные заведения, где интернет есть, но скорость низкая.
Однако больше всего нареканий у общества вызывают новшества МОНа в части оценки знаний школьников.
Родители прямо говорят о том, что дети перестали на регулярной основе готовиться к урокам, что самым негативным образом сказывается вообще на качестве усвоения предмета. В связи с этим вопрос: вы, как уполномоченный орган, планируете услышать родительскую общественность и изменить, усовершенствовать эту систему знаний? - спросила депутат Мажилиса Парламента Ирина Унжакова.
Была такая просьба: сделать акцент на качество знаний, качество обучения, повышение уровня учебно-воспитательного процесса. А пошел весь крен в сторону оценивания. От того, как мы оцениваем знания детей, качество знаний не улучшается. Уровень знаний от этого никоим образом не зависит. Мы бы вообще вам предложили вернуться к прежней системе, и никому не усложнять задачу, - сообщила заместитель председателя Мажилиса Парламента Гульмира Исимбаева.
Бурная реакция зала продемонстрировала поддержку инициативы депутатов. Но вице-министр образования и науки как будто не услышала, каких изменений ждут казахстанцы, и шокировала собравшихся новыми реформами МОН.
На сегодня мы рассматриваем варианты 100-балльной системы оценивания, как это сейчас принято в высших учебных заведениях, чтобы это было синхронизировано. Мы также понимаем, что возврата к предыдущим оценкам 3,4,5 не будет! Мы по этому вопросу примем решение уже в ближайшие два месяца. К сентябрю педагоги будут знать, вернее, к концу учебного года. Определенные изменения будут, - сказала вице-министр образования и науки Шолпан Каринова.
Сфера образования уже давно в Казахстане лидирует по количеству нововведений. Не всегда успешных, но всегда самых обсуждаемых, поскольку здесь закладывается будущее страны. И, может быть, поэтому ответственным госорганам следовало бы свои реформы сначала обсудить с обществом, а потом приступать к реализации.