Возврат к оценкам в школах при дистанционке – это временная мера
psychologos.ru
Оценки, как форма определенной части диагностики и как возможность обратной связи, в настоящее время нужна.
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на брифинге в СЦК разъяснил, почему поменяли систему оценивания учеников в школах на период дистанционного обучения, передает корреспондент zakon.kz.
С 2016 года, когда начали внедрять обновленные программы, как раз звучали совершенно другие призывы. Когда в принципе были отменены отметки, когда каждый раз формативное оценивание проводилось как раньше по пятибалльной шкале, каждое занятие, вместо этого было нормативное оценивание, которое в целом оценивало и диагностировало, где находится ребенок и какие темы он не усваивает или наоборот усваивает, достигает ли он цели урока. Тогда нам говорили, что верните нам, пожалуйста, нам ежедневные оценки, без этих оценок мы не можем. Теперь через 4 года в связи с тем, что у нас дистанционное обучение в 4 четверти, процентов 70-80 обращений как раз были по поводу этих оценок. Нам наговорили, что родителям во время дистанционного обучения очень неудобно, когда родитель не видит, где находится ребенок, какие темы осваивает, а какие нет, - сказал Аймагамбетов.
То есть ученику дают задание, он видит результат только в форме суммативных оцениваний СОРов и СОЧей, а родители же хотят видеть каждый день определенное оценивание ребенка.
Поэтому методистами вместе с экспертами во время подготовки к новому учебному году было принято решение, что временно для удобства родителей и детей именно для формата дистанционного обучения, это делается и во многих других странах, мы сделали исключение и наоборот дали возможность учителям ежедневно формативно, как раньше, оценивать действия наших детей, - пояснил глава Миноборазования.
При этом он отметил, что это "не означает, что каждый день учитель должен ставить оценки".
Также, как и было раньше, при пятибалльной традиционной системе оценивания, если в классе находится 25 детей, учитель не ставил всем 25-ти оценки. Такая же ситуация и у нас. Если мы говорим, что порядка 2 млн уроков проводится, мы видим, что оценок выставляется порядка 700 тысяч. Поэтому оценки, я думаю, в настоящее время, как форма определенной части диагностики и как возможность обратной связи, в настоящее время как раз при дистанционном обучении нужна, - указал министр.
При этом Аймагамбетов добавил, что с объективностью оценивания проблем не должно возникать.
Это вопрос академической честности. Когда мы основывались на СОРах, СОчах нам говорили, что мы хотим видеть итоги оценок по итогам его каждодневной работы, поэтому сейчас для дистанционного обучения это более объективно. Но при этом для диагностики дальнейших каких-то "западающих" зон, мы будем дополнительно проводить какие-то съезды и будем определять проблемные моменты, которые могут возникнуть, - заключил он.
Оксана Скибан, Нур-Султан
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript