Казахстанские ж/д рельсы наметили путь в Россию

АРБЗ, фото - Новости Zakon.kz от 15.09.2020 12:22 АРБЗ
"Актюбинский рельсобалочный завод" готов к коммерческому производству новой продукции.

ТОО "Актюбинский рельсобалочный завод" приступил к реализации крупного проекта по экспорту продукции в Российскую Федерацию. О поставке 50 тысяч тонн железнодорожных рельсов предприятие договорилось с одной из крупнейших компаний мира – ОАО "Российские железные дороги". Первая партия рельс уже отгружена, сообщает zakon.kz.

Согласно договору АРБЗ осуществит экспорт ж/д рельс длиной 100 и 25 метров типа Р65 категории ДТ350, предназначенных для использования в ремонтных работах железнодорожных путей Российской Федерации. Сегодня первая партия рельс в объеме 900 тонн отправлена в Российскую Федерацию.

Напомним, что ОАО "РЖД" является одной из трех крупнейших железнодорожных компаний мира, с общей протяженностью железнодорожных путей в 85,6 тысяч километров.

Строительство АРБЗ началось в апреле 2013 года. Общая стоимость проекта составила 82,7 млрд тенге, до 70% необходимого финансирования было предоставлено со стороны АО "Банк Развития Казахстана" (дочерняя компания Холдинга "Байтерек", далее - БРК), которое профинансировало проект в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы сроком от 10 до 20 лет. БРК также сопровождал проект на всех этапах строительства: от проектирования до момента запуска. На покупку современного европейского оборудования у Siemens S.p.A. БРК предоставил связанный заем на сумму 47,7 млн евро, также был представлен заем на сумму 66,8 млрд тенге на реализацию Проекта. В качестве софинансирующего банка также был задействован ДБ АО "Сбербанк России".

Сейчас ТОО "АРБЗ" - один из ведущих производителей длинномерных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров в ЕАЭС с проектной мощностью в 200 тысяч тонн рельсов и 230 тысяч тонн фасонного проката. На заводе с территорией в 78,9 га трудятся более 800 работников. Завод производит рельсы, как для строительства железных дорог общего назначения, так и для высокоскоростных магистралей. Его продукция сертифицирована по национальным стандартам Казахстана, Украины, России и Европы.

С 2016 года в ходе строительства и ремонта казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 400 тыс. тонн продукции "АРБЗ", что аналогично порядка 3 тыс. километров. Рельсы завода также применяются в России, Украине, Эстонии, Латвии, Беларуси, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Туркменистане, Афганистане и Турции.

Прокат рельс для российских железных дорог осуществлялся из заготовок производства АО "Оскольский электрометаллургический комбинат" входящего в состав одного из крупнейшего горно-металлургического холдинга РФ – "Металлоинвест", который является стратегическим партнером Актюбинского рельсобалочного завода.

Отметим, что в данное время Актюбинский рельсобалочный завод проводит работу по экпорту ж/д рельс на европейские рынки, в ноябре прошлого года получен сертификат от TÜV Rheinland на производство железнодорожных рельс 60Е1 европейского образца по стандарту EN 13674-1:2017. Такой тип рельсов используют в странах Европейского союза, Прибалтики, а также на Ближнем Восток и в Северной Африке. Получение сертификата позволит расширить географию сбыта казахстанской рельсобалочной продукции. От привычных для Казахстана Р65 рельсы 60Е1 отличаются по техническим параметрам: высота рельса, высота и толщина шейки, ширина головки.

Также, АРБЗ освоил производство железнодорожных рельс типа Р65 категории 1, выпущенных по ДСТУ 4344:2004. В результате данных работ в марте текущего года был получен сертификат соответствия, наличие которого является необходимым условием для реализации рельсовой продукции на территории Украины. Данные мероприятия направлены на повышение экспортного потенциала как предприятия, так и Республики Казахстан.

ТОО "Актюбинский рельсобалочный завод" готов к коммерческому производству новой продукции.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: