Наезд на блокпост в Алматы: выживший полицейский дал показания
В Алматинской области судят бывшего полицейского Азата Азаматова, который наехал на блокпост и сбил насмерть двоих полицейских в мае этого года. Сегодня в суде выступил третий полицейский, который пострадал в результате наезда, передает zakon.kz.
Пострадавшего полицейского зовут Ербулан Сейдазым. Ему 26 лет. В момент наезда он стоял на улице с планшетом. В него угодил кусок бетонного ограждения, на который наехал Азаматов.
Сейдазым серьезно пострадал. Он лежал в реанимации, нейрохирурги провели ему операцию и в июне он был выписан из больницы.
На прошлом заседании его не было. Сегодня в суде полицейский рассказал, что произошло в день трагедии.
С 18 марта до того ДТП я работал на том блокпосту. 24 числа я заступил на пост. ДТП произошло в 5 утра. За несколько минут до аварии я зашел на станцию, чтобы забрать планшет и передать сотрудникам ГАИ. В момент, когда я подошел к машине и произошла авария. Через несколько дней, когда я открыл глаза, я понял, что тогда произошло, кажется, в меня врезался кусок бетона, - вспомнил потерпевший.
Полицейский не помнит, как в него врезался кусок бетона.
Он объяснил, что не был близко знаком с погибшими и с Азаматовым тоже.
В больнице мужчина пролежал месяц. На работу все еще не вышел.
- К службе готовы? - спросила адвокат.
- Готов, наверное, - ответил Сейдазым.
На вопрос, будет ли он предъявлять иск о моральном ущербе, полицейский ответил следующее:
Мне надо продолжать лечение, я должен подумать, - ответил потерпевший.
После него выступила свидетель, которая живет неподалеку от места трагедии. Она рассказала, что слышала голоса и поспешила на помощь.
Я слышала "Открой дверь, закрой рот, ты что натворил, человек умер". "Это не я" говорил кто-то (на казахском языке - ред.) Они с ним хорошо разговаривали, не ругали. Его увели, я еще думаю, почему он в носках и шортах. Только шорты были и носки. Они завели туда, где они кушают. Нет, (полицейской формы- ред.) не было. Я еще удивилась, там они с ним агрессивные были, тут с ним ласково разговаривали. Он, наверное, матерился, - рассказала она.
По ее словам, скорой не было примерно 40 минут.
Следующий свидетель Мария Сафарова тоже живет неподалеку от места ДТП.
Я не спала и слышала хлопок, подбежала, там было белое облако. Там был хлопок и дым. Смотрю, золовка стоит и смотрит. Я думала, баллон лопнул. Золовка выбежала через наш двор, открыла калитку и побежала, чтобы помочь. (...) Он уже был при смерти, у него тело тряслось. Я слышала, что другого (полицейского - ред.) увезли в Калкаман, - рассказала она.
Еще одним свидетелем стал майор полиции Тимур Кожаков, который в тот день работал на блокпосту.
Когда я подошел, увидел, что столкнулись две машины. Одна была BMW, вторая патрульная. Внутри были два сотрудника, я их не знал. Пришел медик с блокпоста, пошупал пульс и сказал, что (у одного из сотрудников - ред.) его нет. Увезли Ербулана.BMW был заблокирован. Мы его еле открыли. Внутри был один человек в маске. Снизу были серые шорты, а сверху он был голый. Я не помню, что говорил ему. С его лица текла кровь, - рассказал свидетель.
Адвокат Шолпан Нурияхметова в конце заседания сказала, что заявление об увольнении с момента подачи рассматривается в течение месяца. Азаматов на прошлом заседании сказал, что написал заявление 20 мая.
Сразу приказ не выносится, то есть на момент ДТП господин Азаматов был сотрудником полиции, я полагаю, - сказала адвокат.
Она ходатайствовала о том, чтобы к следующему заседанию Департамент полиции предоставил копию приказа об увольнении.
Суд завершился тем, что прокурор попросил обновить обвинительный акт. По его словам, ранее не был учтен ущерб, нанесенный Департаменту полиции.
Судья Мади Кошикбаев дал ему время до 6 октября.
25 мая в Карасайском районе Алматинской области пьяный водитель наехал на блокпост. Сначала он наехал на бетонное ограждение, затем по инерции влетел в патрульную машину, в салоне которой находились двое сотрудников полиции. Оба стража порядка скончались, а третий попал в больницу.
Водителем BMW оказался Азат Азаматов - бывший сотрудник полиции.
Было начато досудебное расследование по статье "Нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Азаматов признал свою вину и попросил прощения у родственников погибших полицейских.