Чем будет заниматься новое Агентство по реформам
Чем будет заниматься новое Агентство по стратегическому планированию и реформам, сообщает zakon.kz.
Миссия Агентства - подготовка материалов и предложений с целью формирования реформ и содействие в их эффективной реализации; осуществление государственной политики в сферах стратегического планирования, государственной статистической деятельности; участие в совершенствовании системы государственного управления и квазигосударственного сектора.
Задачи Агентства:
1) выработка предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;
2) участие в совершенствовании и модернизации системы государственного управления;
3) разработка подходов к осуществлению реформ, направленных на повышение конкурентоспособности страны и благосостояния народа;
4) развитие государственной статистической деятельности, в том числе через формирование статистической методологии и обеспечение достоверности статистической информации.
Функции Агентства:
1. разработка нормативного правового акта по вопросам системы государственного планирования в Республике Казахстан;
2.разработка и утверждение правовых актов, регулирующих вопросы методологии системы государственного планирования;
3.выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
4.разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации долгосрочных стратегических планов развития Республики Казахстан, проведение мониторинга и оценки иных документов Системы государственного планирования;
5.координация деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора при подготовке, согласовании, мониторинге и оценке хода реализации документов Системы государственного планирования;
6.разработка по поручению Президента Республики Казахстан подходов к осуществлению реформ, проектов нормативных правовых актов, необходимых для осуществления реформ, а также мониторинг и оценка хода их реализации;
7.предоставление экспертных заключений по вопросам, связанным с реализацией реформ, разработкой и реализацией документов системы государственного планирования, в случае возникновения межведомственных разногласий;
8.согласование предложений государственных органов, направленных на совершенствование системы государственного управления;
9.стратегическое прогнозирование и проведение анализа развития страны, международных тенденций, а также изучение мирового опыта с выработкой соответствующих предложений;
10.координация деятельности государственных органов, уполномоченных на проведение ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, в части совершенствования методологии проведения оценки эффективности деятельности государственных органов, определения показателей их эффективности, а также обеспечения доступа к своевременным и достоверным данным национальной и ведомственной статистики;
11.методологическое сопровождение работ в сфере ведомственных статистических наблюдений;
12.систематический сбор, проверка и классификация информации от государственных органов Республики Казахстан и иных республиканских, международных и иностранных организаций;
13.участие в разработке и мониторинге общенациональных планов мероприятий, принимаемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
14.осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Функции ведомства:
1. разработка и реализация государственной политики в области государственной статистики;
2. утверждение правовых актов в области государственной и ведомственной статистики в пределах своей компетенции;
3. обеспечение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации;
4. формирование статистической методологии в соответствии с международными статистическими стандартами;
5. координация деятельности центральных и местных исполнительных органов и Национального Банка Республики Казахстан при формировании государственной политики в области государственной статистики;
6. осуществление международного сотрудничества в области государственной статистики в пределах компетенции и заключение договоров в рамках сотрудничества;
7.обеспечение формирования плана статистических работ, графика представления респондентами первичных статистических данных и графика распространения официальной статистической информации на предстоящий календарный год в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому;
8.утверждение плана статистических работ до 15 ноября года, предшествующего планируемому году;
9.организация и проведение общегосударственных статистических наблюдений в соответствии с планом статистических работ;
10.осуществление сбора первичных статистических данных и (или) получение административных данных, их обобщение и анализ, а также распространение официальной статистической информации и (или) статистической информации;
11.обеспечение респондентов статистическими формами и инструкциями по их заполнению при представлении ими первичных статистических данных;
12.использование административных данных исключительно для производства статистической информации и актуализации статистических регистров;
13. разработка и утверждение статистических классификаторов;
14.обеспечение органов государственной статистики статистическими классификаторами путем их размещения на интернет-ресурсах уполномоченного органа;
15.ведение следующих статистических регистров:
статистический бизнес-регистр;
статистический регистр населения;
сельскохозяйственный статистический регистр;
статистический регистр жилищного фонда;
16.обеспечение накопления, ведения и актуализации информационных статистических баз данных о социально-экономическом положении республики и ее регионов;
17. осуществление государственного контроля в области государственной статистики в отношении респондентов в форме профилактического контроля без посещения респондентов;
18. проведение анализа соответствия статистической деятельности органов государственной статистики, утвержденной ведомством уполномоченного органа в области государственной статистики, статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям и запрос необходимых для проведения анализа документов (информации);
19. организация научно-исследовательских разработок в области государственной статистики;
20. разработка единого реестра отчетности, формируемой в государственных органах;
21. утверждение типовой методики описания процесса производства статистической информации государственными органами;
22. разработка и утверждение методики по общегосударственным статистическим наблюдениям;
23. утверждение типовой методики ведения ведомственных классификаций;
24. утверждение статистических форм для проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, инструкции по их заполнению, а также порядка их утверждения;
25. утверждение порядка представления респондентами первичных статистических данных;
26. утверждение статистической методологии по общегосударственным статистическим наблюдениям;
27. разработка и утверждение типовой методики формирования метаданных для применения государственными органами;
28. разработка и утверждение правил регистрации цен, а также проведение регистрации цен;
29. согласование форм, предназначенных для сбора административных данных, а также методики расчета показателей;
30. проведение уточнения достоверности данных похозяйственного учета;
31. утверждение правил проведения уточнения достоверности данных похозяйственного учета;
32. мониторинг, анализ и сопоставление данных, полученных уполномоченным органом из официальных источников;
33. осуществление государственного контроля в области государственной статистики в отношении административных источников в форме профилактического контроля, без посещения и с посещением административных источников;
34. утверждение перечня должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;
35. утверждение перечня представляемых сведений, определенных законодательством Республики Казахстан в качестве налоговой тайны, и порядка их представления;
36. внесение предложений об отмене, изменении принятых государственными органами актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в регулируемой сфере в рамках своей компетенции, а также приведении их в 38. соответствие с законодательством Республики Казахстан;
37.утверждение порядка представления и использования в научных целях баз данных в деидентифицированном виде;
38. утверждение статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей;
39. утверждение порядка представления административных данных на безвозмездной основе;
40. осуществление производства по делам об административных правонарушениях в области государственной статистики в установленном законодательством порядке;
41. подача ходатайства о внесении представления и принесении кассационного протеста по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, в рамках своей компетенции;
42. рассмотрение в рамках своей компетенции жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, на действия (бездействие) и решения органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
43. представление статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации, по запросу комитетов Парламента Республики Казахстан, отделов Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и иных государственных органов;
44. установление цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, подведомственной организацией ведомства, по согласованию с антимонопольным органом;
45. разработка Правил и сроков проведения национальных переписей;
46. разработка плана мероприятий по проведению национальной переписи;
47. разработка и утверждение порядка проведения пилотной переписи;
48. разработка и утверждение переписных листов;
49. проведение национальных переписей;
49. координация деятельности центральных и местных исполнительных органов при проведении национальных переписей;
50. разработка и утверждение совместных актов о взаимодействии без интеграции информационных систем с государственными органами;
51. обеспечение формирования и публикации итогов национальной переписи;
52. утверждение правил участия органов государственной статистики в разработке и формировании статистической методологии;
53. утверждение статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям;
54. утверждение правил предоставления на безвозмездной основе статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации и разработанной на основании первичных
55. статистических данных, представляемых респондентами в соответствии с графиком представления респондентами первичных статистических данных;
56. утверждение правил получения на возмездной и безвозмездной основе необходимых первичных статистических данных от домашних хозяйств об их доходах и расходах;
57. разработка и утверждение правил опроса респондентов и пользователей с целью мониторинга уровня удовлетворенности деятельностью уполномоченного органа в области государственной статистики;
58. разработка и утверждение правил проведения тестирования с участием респондентов на добровольной основе и обсуждения проектов статистических форм по общегосударственным и (или) ведомственным статистическим наблюдениям и инструкций по их заполнению;
59.утверждение расчета численности интервьюеров и стоимости их услуг при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей по договору возмездного оказания услуг в соответствии с 60.бюджетным законодательством Республики Казахстан;
61.разработка и утверждение правил привлечения лиц в качестве интервьюеров при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей;
62.разработка и утверждение правил получения контактных данных по респондентам от операторов связи;
63.разработка и утверждение правил пересмотра опубликованной официальной статистической информации для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной, подтвержденной документально информации;
64.представление по запросу уполномоченного органа в области внешнеторговой деятельности, а также по запросу органа, проводящего расследования, через уполномоченный орган в области внешнеторговой деятельности сведений в целях проведения расследования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам;
65. согласование форм, предназначенных для сбора административных данных, а также методики расчета показателей;
66.обеспечение хранения первичных статистических данных, административных данных на бумажных носителях и в электронном виде в установленные сроки;
67.обеспечение формирования, сопровождения и актуализации информационно-статистических систем, баз данных и их платформ, регистров статистики, интернет-ресурса уполномоченного органа в области государственной статистики;
68.обеспечение формирования статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации;
обеспечение формирования статистических публикаций и распространение официальной статистической информации, подлежащей распространению ведомством уполномоченного органа в соответствии с графиком распространения статистической информации;
69.рассмотрение, согласование и утверждение плана развития подведомственной организации ведомства и отчета по его исполнению в случаях, предусмотренных законодательством;
70.осуществление иных функций и направлений, возложенных на Бюро национальной статистики законодательством Республики Казахстан.
Для реализации поставленных задач и функций Агентству предоставляются права и обязанности
1) вносить Президенту Республики Казахстан предложения по вопросам совершенствования государственной политики в сферах стратегического планирования, государственной статистической деятельности, проведения институциональных и социально-экономических реформ;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства, Национального Банка, центральных государственных органов Республики Казахстан, местных исполнительных органов, организаций, а также должностных лиц необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) анализировать и обобщать практику применения законодательства в сфере стратегического планирования, разрабатывать предложения по его совершенствованию, участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносить их на рассмотрение Президента Республики Казахстан;
4) заключать международные договоры, проводить переговоры и подписывать в пределах своей компетенции соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами;
5) привлекать к работе иностранных экспертов и консультантов в установленном законодательством порядке;
6) создавать консультативно-совещательные органы и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;
7) получать на безвозмездной основе от респондентов первичные статистические данные;
8) получать доступ к базам данных государственных органов и организаций, включая первичные и персональные данные с учетом требований секретности;
9) разрабатывать, согласовывать, принимать и утверждать правовые акты по вопросам, касающимся деятельности Агентства, его ведомства, территориальных подразделений и подведомственных организаций;
10) создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных задач на Агентство, ведомство и его территориальные подразделения;
11) взаимодействовать с другими государственными органами, организациями по основным направлениям деятельности Агентства;
12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами и актами Президента Республики Казахстан.
Полный текст документ смотрите здесь.