В Казахстане разрешат рекламировать отечественные алкогольные напитки
Депутаты Мажилиса на пленарном заседании одобрили поправки в проект закона по вопросам информации, передает корреспондент zakon.kz.
Как отметила министр информации и общественного развития Аида Балаева, изменения направлены на решение двух основных задач, одна из которых - усиление контроля и ответственности. Для этого предлагается определить уполномоченный орган в области доступа к информации и его компетенцию. В каждом госоргане будет создано уполномоченное подразделение либо назначен сотрудник ответственный за эту область.
Вторая задача - расширение сферы применения закона. В частности, предлагается организации государственного сектора и других, выполняющих государственные функции, отнести к обладателям информации, обязать их размещать открытые данные, - сказала Аида Балаева.
Кроме того, законопроект включает ряд поправок по повышению конкурентоспособности отечественных СМИ. Одна из них - создание единой системы государственной информационной политики.
Для этого отраслевому ведомству будут предоставлены полномочия по определению единого порядка размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровне. Законодательно закрепляется статус республиканской и региональной комиссий по формированию государственной информационной политики. В ее состав на паритетных началах будут входить представители НПО, СМИ, госорганов, - отметила министр.
Второе - снятие запрета на рекламу отечественного алкоголя.
С учетом соблюдения баланса интересов массмедиа, предпринимателей, общества и государства, предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и названия отечественного пива и вина. Это будет способствовать увеличению доли отечественной продукции на рынке, - пояснила Аида Балаева.
Тамила Языкова, Нур-Султан