Для продаж в сетевом маркетинге и интернете разработали правила
В частности, правила затрагивают работу распространителей продукции, предлагающих товары на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице, доход которых зависит только от объема продаж.
Документ предусматривает порядок осуществления розничной торговли и его особенности.
Так, говорится, что прием, выдача и доставка заказов производятся в согласованное с покупателем время.
Оформление заказа производится на бланках в двух экземплярах, где указываются порядковый номер заказа, наименование или фамилия, имя, отчество продавца, наименование, цена, количество, общая стоимость товара, стоимость дополнительно предоставляемых услуг, дата и время приема и исполнения заказа, фамилия, имя, отчество, подпись и адрес покупателя, а также иные согласованные условия.
Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у продавца. Если произведена предварительная оплата, в бланке заказа делается специальная отметка.
При комплектовании принятого заказа продавец не вносит изменения в ассортимент товаров без согласования с покупателем. Об отсутствии какого-либо из заказанных товаров продавец предупреждает покупателя и предлагает ему соответствующую замену.
При передаче заказа покупателю выдается кассовый (товарный) чек либо иной платежный документ, подтверждающий оплату товара.
Как отмечается, покупателю, оплатившему заказ предварительно, но не получившему его в установленный срок, возвращаются уплаченные им деньги, если иное не предусмотрено договором, а также возмещаются убытки, вызванные несвоевременной поставкой товара.
Также говорится, что в случае отказа от покупки товара, высланного по надлежаще исполненному заказу на условиях наложенного платежа или предварительной оплаты, покупатель возмещает расходы продавца на пересылку товара по почте.
Проект документа размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 12 декабря.