Казахстанские девушки выбирают гуманитарные науки – анализ МОН
Министр образования Асхат Аймагамбетов сообщил гендерные данные в образовательной сфере Казахстана.
По данным главы Минобразования, больше половины (54%) научных работников Казахстана – женщины.
Девушки, обучающиеся по программам докторантуры, чаще выпускаются с защитой диссертации. Например, в 2020 году 67,5% выпуска с защитой диссертации составили именно девушки.
По сравнению со странами Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) система образования в Казахстане более феминизированная (TALIS-2018). Порядка 80% учителей – женщины.
Эксперты ОЭСР отмечают, что во многих странах женщины-учителя делают более осознанный выбор профессии, нежели мужчины-учителя. Например, 76% казахстанских женщин-учителей рассказали, что при выборе будущей специальности профессия педагога была самой приоритетной.Асхат Аймагамбетов
Девочки обошли мальчиков по читательской грамотности (на целых 27 баллов) и естественнонаучной грамотности (на семь баллов) и сломали стереотип о том, что мальчики сильнее в математике. PISA-2018 показала, что знания и тех и других находятся на одинаковом уровне.
Результаты другого исследования (TIMSS-2019, IEA) также показали, что девочки 4-х и 8-х классов достигают больших положительных результатов, нежели мальчики. Или, как минимум, демонстрируют одинаковые успехи в математике и естествознании.
Свыше 68% девушек получают высшее образование по специальностям:
социальные науки, журналистика и информация – 79,1%;
искусство и гуманитарные науки – 71%;
педагогические науки – 70%;
естественные науки, математика и статистика – 68%.
Гендерное равенство наблюдается в сферах:
сельское хозяйство и биоресурсы – 49,5%;
бизнес, управление и право – 48%.
В меньшинстве девушки обучаются в сферах:
технические науки и технологии – 31,6%;
ИКТ – 30%;
инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли – 28,7%.