Временное ограничение на вывоз металлолома в Казахстане объяснили в МИИР
Фото: pixabay
Заместитель председателя Комитета индустриального развития МИИР РК Турар Жолмагамбет на брифинге в СЦК разъяснил, для чего в Казахстане вводится временное ограничение на вывоз металлолома автотранспортом, передает корреспондент Zakon.kz.
Турар Жолмагамбет заявил, что временное ограничение на вывоз автотранспортом металлолома — это тактический ход, так как в мире лом из черных и цветных металлов набирает популярность.
Как отмечается, впервые отечественные предприятия испытали дефицит лома в 2012 году.
С точки зрения экологии, для получения одной тонны стали из железной руды у нас выбрасывается практически 1,5 тонны СО2, а когда мы получаем сталь из лома или отходов черных металлов, выбросы составляют 8 кг. Здесь разница очевидна.Заместитель председателя Комитета индустриального развития МИИР РК Турар Жолмагамбет
По словам спикера, основная причина введения временного ограничения на вывоз металлолома автотранспортом — это недозагрузка наших предприятий. Так, сектор черной металлургии, который использует лом черных металлов, загружен всего на треть. Именно поэтому стоит задача довести этот показатель до 70-80%.
В Казахстане лом черных металлов используют несколько предприятий, отметил Турар Жолмагамбет.
Временное ограничение на вывоз автотранспортом металлолома дало возможность ряду предприятий восстановить свою деятельность. У нас были проблемы, когда предприятия испытывали трудности, в том числе по обеспечению сырьем, и им приходилось консервировать свои заводы. Текущая практика показывает, что они восстанавливаются и потихоньку начинают набирать обороты. Мы не запрещаем вывоз – у нас действует ограничение на вывоз автотранспортом, железнодорожным транспортом вывоз не ограничиваем, могут экспортировать. Турар Жолмагамбет
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript