Ход Сергея Павлингера: Railways Systems KZ приняла участие в крупнейшей выставке
Свою продукцию на выставке представили компании, входящие в ассоциацию: ТОО "Проммашкомплект", ТОО "ПРОММАШ.KZ", ТОО "R.W.S. Wheelset", ТОО "R.W.S. Binding" и ТОО "R.W.S. Concrete".
Все заводы являются уникальными для Казахстана производствами – флагманами внутреннего рынка и единственными национальными экспортерами элементов колесной базы железнодорожного транспорта и ряда деталей путевой инфраструктуры.
RWS на InnoTrans 2022: итоги и перспективы
Выставка занимает особое место в календаре мероприятий всех крупных производителей, связанных с железнодорожным машиностроением и иным транспортом. Предприятия, входящие в состав ассоциации Railways Systems KZ, планируют занять выгодные позиции на внешних рынках и уже получили на выставке ряд предложений как по экспорту продукции, так и по поставкам различных узлов и деталей.
Как пишет издание Deutsche Verkehrs-Zeitung, компании активно обменивались опытом с коллегами из других стран, сравнивали продукцию и производственные возможности. Всего экспонентами выставки стали 2723 компании из 49 стран.
Ассоциация Railways Systems KZ укрепила международный имидж Казахстана как одного из промышленно-технологических лидеров Среднеазиатского региона, став крупнейшим казахстанским участником InnoTrans 2022. Дизайн призван отразить современность и технологичность страны. Экспозиция построена на пересечении трех ключевых идейных линий: традиционного восточного паттерна, архитектуры в стиле хай-тек с элементами футуризма и видеоэкранов с динамическими планами двух столиц – Астаны и Алматы.
Во время InnoTrans со стороны Railways Systems KZ участие приняли лица, максимально компетентные в вопросах качества продукции и осуществления поставок. Это увеличило шансы на заключение крупных долгосрочных сделок и позволило провести ряд важных встреч с потенциальными клиентами и партнерами из Западной и Восточной Европы, Тихоокеанского региона и Южной Африки.
Так, ТОО "Проммашкомплект" обсудило перспективы сотрудничества и взаимодействия на встрече с поставщиками из Schuler Group, входящей в состав международной технологической группы ANDRITZ. С представителями Deutsche Bahn – основного немецкого железнодорожного оператора – были проведены переговоры о возможности выхода на европейский рынок. Также удалось обсудить вопросы сертификации колес для дальнейших поставок в Германию и другие страны ЕС.
Сотрудники ТОО "ПРОММАШ.KZ" обсудили возможность использования в своих продуктах роликовых узлов с немецкими вендорами. Кроме того, были достигнуты договоренности о встречах с потенциальными покупателями железнодорожной продукции из таких стран, как Германия, Италия, Австрия, Австралия, Польша, Латвия и ЮАР.
Инновации и продукты: что представили на стенде
Компании, входящие в Railways Systems KZ, экспонировали на выставке цельнокатаные железнодорожные колеса, стрелочные комплексы, колесные пары, рельсовые скрепления, оси, перенапряженный брус и шпалы.
Ряд продуктов являются наукоемкими инновационными разработками, например:
переводы типа Р65 марки 1/11, 1/9 проект Kz2768.00.000-06;(-07;-08;-09), Kz2769.00.000-06;(-07;-08;-09) с упругими скреплениями и роликовой системой на специально разработанном брусе;
рельсовые скрепления с полимерными прокладками, где количество деталей удалось сократить с 12 до 5, а осевую нагрузку увеличить до 320 кН, цельнокатаные колеса;
цельнокатаные железнодорожные колеса, проходящие специальную дробеметную обработку, обеспечивающую наклеп поверхности диска, а соответственно, дополнительную надежность на высокоскоростных и опасных участках пути.
В ассоциации подчеркивают, что вся продукция, которая экспонировалась на InnoTrans 2022, соответствует жестким международным и региональным стандартам качества.
Путь к участию: роль личности в становлении отрасли
Участие в InnoTrans 2022 – это индикатор зрелости для любой компании, работающей в области транспортного машиностроения. Предприятия ассоциации шли к этому 10 лет. Значительную роль в создании и становлении отрасли сыграл бизнесмен Сергей Павлингер.
Предприниматель основал производство железнодорожных колес в Экибастузе, что во многом определило развитие других предприятий в этой промышленной зоне. Их появление сократило цепочки поставки, снизило зависимость от зарубежных комплектующих, упростило транспортную и складскую логистику, уменьшив стоимость продукции.
Фото: Ассоциация Railways Systems KZ
Первое предприятие, в свою очередь, стало отправной точкой для развития производства и другой железнодорожной продукции. Навыки экономического прогнозирования и бизнес-компетенции Павлингера позволили выбрать вектор в развитии железнодорожного машиностроения Казахстана. В сегмент начали вкладывать частные инвесторы и государственные фонды. Объем частных инвестиций, привлеченных в отрасль, оценивается в 100 млрд тенге.
Компании ассоциации стали одними из первых участников Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) Республики Казахстан. Предприятия получили дешевые долгосрочные кредиты, в том числе, валютные, поддержку государства в закупке оборудования, низкие пошлины, налоговые преференции.
Несколько предприятий, территориально и организационно связанных между собой, образовали один из крупнейших промышленных кластеров Казахстана – Railways Systems KZ. В 2020 году было принято решение теснее объединить предприятия кластера в новом формате, позволяющем улучшить логистическую и производственную интеграцию, интенсифицировать отраслевое взаимодействие. Таким форматом и стала ассоциация Railways Systems KZ.
Сегодня эксперты признают одну из ведущих ролей ассоциации Railways Systems KZ в сегменте казахстанского железнодорожного машиностроения, отмечая, что компании используют передовые подходы к производству и способны конкурировать не только на внутреннем, но и на внешних рынках.