Пациенту не оказали медуслуги в рамках ОСМС: как защитить свои права
Как пояснили в фонде, если вы остались недовольны качеством оказанных медицинских услуг, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, с фактами вымогательства денежных средств за медицинские услуги, которые предоставляются в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, с другими проблемными вопросами, то вы можете обратиться за помощью в службу поддержки пациентов и внутреннего аудита.
Такая служба работает в каждой медицинской организации. Достаточно написать письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Более подробную информацию можно узнать на ресепшн поликлиники или больницы.
Кроме того, для защиты своих прав мы имеете право обратиться:
- в колл-центр Управления здравоохранения региона. Поскольку все медорганизации подчиняются управлениям здравоохранения, представители Управления здравоохранения смогут повлиять на решение вашего вопроса.
- Оставить заявку в приложении Qoldau 24/7. После вашего обращения в Qoldau 24/7 специалисты Фонда соцмедстрахования свяжутся с медицинской организацией и проверят качество оказания услуги, если по той или иной причине вы ее не получили, то они выяснят причину отказа. Все заявления вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения.
- Оставить заявку в Telegram-боте @SaqtandyryBot. Для этого в главном меню необходимо выбрать команду "Отправить сообщение на 1406". Заявка должна содержать суть вопроса, а также название региона и медицинской организации.
- Обратиться в круглосуточный единый контакт-центр фонда 1406. Звонок с мобильных и городских телефонов на всей территории Казахстана бесплатный.
- Оставить обращение в разделе "Задать вопрос / пожаловаться".
В фонде заверили, что по всем сигналам принимаются меры.