Почему рестораны McDonald's работают в Казахстане под вывеской "Мы открыты"
Вопрос подняли журналисты. Они отметили, что в Казахстане рестораны McDonald's закрылись, но вместо них открылась непонятная сеть с вывеской "Мы открыты". В этой связи они поинтересовались, что это за сеть и кто является ее поставщиками.
"Казахстанская компания, которая занимается сетью ресторанов, они открылись с логотипом "Мы открыты". То есть бренд McDonald's ушел из Казахстана. Сейчас там продается на 80% тот же ассортимент. Насколько мы знаем, основные, незаменимые комплектующие, которые в этих товарах применяются, также из Российской Федерации, но по заверениям этой компании, казахстанской, проводится работа о том, чтобы применять казахстанское сырье, в том числе мясного и молочного происхождения. Эти работы проводятся". Председатель Комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК Куаныш Еликбаев
По его словам, на эту процедуру потребуется два-три месяца, так как время нужно для сертификации.
"Пока это название – "Мы открыты". Для регистрации определенного бренда нужно время. Сейчас эта компания прорабатывает казахстанское название таких ресторанов, насколько нам сообщали. Пока нет (каких-то вариантов – Прим. ред.)"Куаныш Еликбаев
Предыстория закрытия McDonald’s началась еще в ноябре 2022 года. Тогда стало известно, что McDonald’s в Казахстане (ТОО "Food Solutions KZ") с 18 ноября временно приостанавливает работу всех своих ресторанов из-за ограничений в местных поставках.
12 декабря компания в лице генерального директора ТОО "Food Solutions KZ" Асета Машанова обратилась к казахстанскому бизнес-сообществу с предложением по развитию местных поставщиков на фоне текущей геополитической ситуации.
И уже 21 декабря McDonald’s Казахстан озвучил условие для работы с отечественными производителями.
Несмотря на все переговоры, 5 января 2023 года появилось официальное сообщение о прекращении работы McDonald’s в Казахстане из-за ограничений в поставках.
11 января премьер-министр РК Алихан Смаилов отреагировал на уход McDonald’s. По его словам, международные бренды в стране хорошо иметь, но польза от фастфуда для человека незначительна.
16 января стало известно, что российская сеть питания "Вкусно и точка" подала заявку на регистрацию товарного знака в Казахстане. Позднее в российской компании пояснили, что это сделано для защиты бренда.
А уже 23 января ряд ресторанов сети, принадлежащей ТОО "Food Solutions KZ", ранее оперировавших под брендом McDonald’s, возобновили работу. По словам гендиректора ТОО "Food Solutions KZ" Асета Машанова, пока рестораны откроются без названия, но в ближайшее время будет представлено новое имя.