Казахстан в рейтинге по плохим дорогам уступает другим странам СНГ
Серик Шайдаров отметил, что экономическое развитие регионов, как и страны в целом, напрямую зависит от состояния дорожной сети, в первую очередь, республиканского значения.
"Сегодня только чуть более половины (52%, 12,8 из 22,5 тысяч км) республиканских автодорог находится в хорошем состоянии. Более того, большие вопросы вызывают сроки реализации многих значимых проектов. К примеру, таких как Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Караганда – Балхаш, Калбатау – Майкапшагай, Мерке – Бурылбайтал, Кызылорда – Жезказган, Караганда – Жезказган и Жезказган – Аркалык". Сенатор Серик Шайдаров
По его словам, не лучше ситуация и с местными дорогами.
"По официальным данным, только 15% – 14 из 70 тысяч км – местных дорог находятся в ненормативном состоянии. Эта цифра, учитывая жалобы населения, вызывает определенные сомнения. Несмотря на единые для всех регионов подходы к ремонту дорог, отмечается существенный разрыв в их состоянии в разрезе областей. К примеру, если в Мангистауской области в нормативном состоянии находятся 95% дорог, то в Западно-Казахстанской этот показатель в 2,5 раза ниже – только 39%. В целом, ситуация по развитию дорог привела к тому, что в рейтинге стран с лучшими и худшими дорогами, по версии Индекса глобальной конкурентоспособности, Казахстан занимает только 93-е место, уступая даже Азербайджану, Таджикистану, Грузии и Армении".Сенатор Серик Шайдаров
Для решения проблемы сенатор предлагает провести диагностику и паспортизацию всех участков местных дорог. Это, по его словам, важно для определения текущего состояния и выработки оптимального механизма финансирования ремонтных работ.
Кроме того, предлагается рассмотреть вопрос создания Единого оператора с усилением дорожно-эксплуатационных управлений, выполнение работ которых будут контролировать и принимать местные исполнительные органы. Этот механизм, уверен депутат, нужен для совершенствования работы по содержанию и эксплуатации местных дорог.
16 февраля сообщалось о том, что в Северо-Казахстанской области сотни миллионов бюджетных денег ушли на строительство дороги, которую так и не построили.