Такой разный беш: как любимое блюдо принято подавать в регионах Казахстана
Казалось бы, составляющие бешбармака известны каждому казахстанцу: мясо, тесто, лук и наваристый, ароматный бульон. Но порой географическое расположение вольно вносить свои коррективы, переиначивая знакомый список ингредиентов или пропорции до неузнаваемости.
Так, щедрые столичные жители, как правило, нарезают не все мясо: часть раздается гостям после застолья.
Фото: wikimedia
Запад отличается равенством мяса и теста в порции, причем первое зачатую попадает на стол ненарезанным. Кстати, именно здесь прижился непривычный большинству соотечественников рецепт – с рыбой преимущественно осетровых пород вместо конины или баранины.
Южане же в большей степени налегают на тесто, причем в виде лапши, а не сочней. Приветствуются овощи, например, сладкий перец и морковь. К основному кушанью принято подавать бульон с кефиром или куртом.
Фото: pixabay
Жители Северного Казахстана оценят вкуснятину, изобилующую мясом, желательно преподнесенным большими кусками. В ряде здешних городов для пущей сытности в бешбармак добавляют еще и картошку.
Центральная часть республики тоже делает ставку на мясо. Здесь не любят излишка сорпы и лука.
Восточный список продуктов, в целом, не отличается от традиционного: мясо, тесто, лук, иногда картошка. А вот к бульону с куртом или кефиром местные жители по большей части равнодушны.
К слову, адаптациям поддалось и наурыз коже. По словам этнографа, профессора Казахского национального университета имени аль-Фараби Таттигуль Картаевой, изначально этому способствовал кочевой образ жизни наших предков.
"Территория Казахстана большая, поэтому преобладают также региональные особенности. Наурыз коже отличается не только приготовлением, но также и названием. Например, восточные и южные казахи называют наурыз коже "қос көже" или "көп көже". Это название связано с тем, что традиционное угощение состоит не только из зерновых культур, но и включает в себя как мясо, так и молочную продукцию", – объяснила она.
Наурыз в переводе с персидского означает "новый день". Праздник символизирует приход весны, наступление нового года по восточному календарю. В этом году в Алматы празднование "Наурыз мейрамы" началось 14 марта с обряда "Көрісу".