Порядок обжалования уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений

Порядок обжалования уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений

 

В рамках проведения разъяснительной работы по нововведениям в таможенном законодательстве Республики Казахстан в связи с вступлением в законную силу с 1 января текущего года Кодекса РК от 26 декабря 2017 года № 123-VI «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) и ряда вновь принятых подзаконных нормативно-правовых актов (прошедших государственную регистрацию за период первого полугодия 2018 года) вашему вниманию предлагается нижеследующая информация, касающаяся порядка обжалования уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений, а также рассмотрения таких жалоб Апелляционной комиссией.

В соответствии со статьей 475 Кодекса обжалование уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений (далее - уведомление) осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Правом на обжалование уведомления обладают:

1) декларант, в отношении которого выставлено уведомление, либо его представитель;

2) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, в отношении которого выставлено уведомление, либо его представитель.

Выше перечисленные лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан вправе обжаловать уведомление в судебном порядке.

Согласно статье 476 Кодекса жалоба подается в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления. При этом копия жалобы должна быть направлена в таможенный орган, вынесший уведомление.

В соответствии со статьей 479 Кодекса по жалобе выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 481 Кодекса.

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2018 года № 23 утверждено Положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 4 Положения в состав Комиссии входят Председатель Комиссии, а также члены Комиссии в количестве шести человек.

Согласно пункту 16 Положения при рассмотрении Комиссией жалоб как по налоговым, так и по таможенным проверкам, обязательным условием является участие члена - представителя ведомства уполномоченного органа, курирующего соответствующее направление. Отсутствие указанного члена Комиссии является основанием для вынесения соответствующих жалоб для рассмотрения на следующее заседание Комиссии.

Решение Комиссии по вопросам жалобы в соответствии с пунктом 17 Положения принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Представитель ведомства уполномоченного органа, голосует по вопросам, входящим в его компетенцию (по курируемому направлению). Голосование проводится путем заполнения на заседании Комиссии листа голосования членов Апелляционной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Комиссии.

По результатам рассмотрения обжалуемых вопросов Комиссией в соответствии с пунктом 18 Положения принимаются следующие виды решений:

- оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений полностью или в части.

Решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, отражаются в Протоколе заседания Апелляционной комиссии. Необходимо отметить что, информация, составляющая коммерческую тайну, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученная членами Комиссии при осуществлении своих функций, не подлежит разглашению.

К сведению предпринимателей (участников ВЭД и налогоплательщиков) хотелось бы напомнить что, с 1 июля 2017 года жалобы на уведомление о результатах налоговой или таможенной проверки, а также уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки нужно подавать в Министерство финансов Республики Казахстан.

 

Управление тарифного регулирования и посттаможенного контроля

Департамента государственных доходов по Западно-Казахстанской области

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: