Об изменениях в Правилах ведения лицевых счетов с 1 января 2019 года

Об изменениях в Правилах ведения лицевых счетов с 1 января 2019 года

 

Приказом Министра финансов РК от 17 января 2019 года № 24 внесены изменения в Правила ведения лицевых счетов, утвержденные приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306, которые введены в действие с 1 января 2019 года.

Что изменилось в Правилах ведения лицевых счетов, можно проследить в сравнительной таблице:

 

Редакция Правил ведения лицевых счетов до 1 января 2019 года

Редакция Правил ведения лицевых счетов с 1 января 2019 года

Комментарий к изменениям

Пункт 152. В Сведениях об отсутствии (наличии) задолженности структурного подразделения отражается информация о состоянии лицевых счетов данного структурного подразделения, открытых в органах государственных доходов по месту регистрационного учета структурного подразделения.

В Сведениях об отсутствии (наличии) задолженности не отражается налоговая задолженность при изменении срока исполнения налоговых обязательств по уплате налогов, плат, пени, применении реабилитационной процедуры.

Пункт 152. В Сведениях об отсутствии (наличии) задолженности структурного подразделения отражается информация о состоянии лицевых счетов данного структурного подразделения, открытых в органах государственных доходов по месту регистрационного учета структурного подразделения.

В Сведениях об отсутствии (наличии) задолженности не отражается налоговая задолженность при изменении срока исполнения налоговых обязательств по уплате налогов, плат, пени, применении реабилитационной процедуры, а также налоговая задолженность и задолженность по социальным платежам налогоплательщика, признанного банкротом - со дня вступления в законную силу решения суда о признании налогоплательщика банкротом на период проведения процедуры банкротства, установленной Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» (далее - Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве»).

Внесено уточнение, какая задолженность не отражается в Сведениях об отсутствии (наличии) задолженности.

Пункт 160. Для проведения зачета и (или) возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, платежей в бюджет и пени в орган государственных доходов по месту ведения лицевых счетов, а по платежам в бюджет, по которым лицевые счета не ведутся, - по месту уплаты платежей предоставляется налоговое заявление на бумажном и/или электронном носителе.

Для учета налоговых заявлений на зачет и возврат ведется Журнал учета налоговых заявлений на зачет и возврат излишне (ошибочно) уплаченных налогов, платежей в бюджет, пени и штрафов; превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного, НДС уплаченного по товарам (работам, услугам), приобретаемым за счет средств гранта, согласно приложению 20 к настоящим Правилам.

Пункт 160. Для проведения зачета и (или) возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, платежей в бюджет и пени в орган государственных доходов по месту ведения лицевых счетов, а по платежам в бюджет, по которым лицевые счета не ведутся, - по месту уплаты платежей предоставляется налоговое заявление на бумажном и/или электронном носителе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 165-167 настоящих Правил.

Для учета налоговых заявлений на зачет и возврат ведется Журнал учета налоговых заявлений на зачет и возврат излишне (ошибочно) уплаченных налогов, платежей в бюджет, пени и штрафов; превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного, НДС уплаченного по товарам (работам, услугам), приобретаемым за счет средств гранта, согласно приложению 20 к настоящим Правилам.

Внесено уточнение в порядок проведения зачета и (или) возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, платежей в бюджет и пени

Пункт 164. При подтверждении факта излишне уплаченной суммы налога, платежа, пени возврат излишне уплаченной суммы осуществляется на основании данных платежных документов, полученных от уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Пункт 164. При подтверждении факта излишне уплаченной суммы налога, платежа, пени возврат излишне уплаченной суммы осуществляется на основании данных платежных документов, полученных от уполномоченного органа по исполнению бюджета.

При этом излишне уплаченная сумма НДС, в соответствии с пунктом 7 статьи 433 Налогового кодекса, определяется с учетом имеющихся в информационных системах сведений по взаиморасчетам с поставщиками и/или покупателями товаров в части сумм НДС.

В случае не подтверждения факта излишне уплаченной суммы НДС в соответствии с пунктом 7 статьи 433 Налогового кодекса, такая сумма НДС подлежит возврату без налогового заявления на контрольный счет НДС налогоплательщика, с которого ранее произведено перечисление сумм НДС в бюджет.

Внесено уточнение в порядок определения излишне уплаченной суммы НДС

Пункт 197. В течение одного рабочего дня после подписания акта налоговой проверки либо заключения к акту по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного, подлежащего возврату из бюджета либо получения ответов об исполнении налогового обязательства, предусмотренного пунктом 2 статьи 434 Налогового кодекса, должностное лицо, ответственное за результаты налоговой проверки, формирует в ИС ЦУЛС документ об отсутствии (наличии) задолженности либо отчет по сальдо расчетов.

Пункт 197. В течение одного рабочего дня после подписания акта налоговой проверки либо заключения к акту по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного, подлежащего возврату из бюджета либо подтверждения должностным лицом соответствующего структурного подразделения органа государственных доходов права на применение налогоплательщиком упрощенного порядка возврата превышения НДС в соответствии с пунктом 2 статьи 434 Налогового кодекса, должностное лицо соответствующего структурного подразделения органа государственных доходов формирует в ИС ЦУЛС документ об отсутствии (наличии) задолженности либо отчет по сальдо расчетов.

Внесено уточнение в порядок применения упрощенного порядка возврата превышения НДС

Пункт 200. Не позднее одного рабочего дня со дня формирования документа об отсутствии (наличии) задолженности либо отчета по сальдо расчетов и на основании налогового заявления на зачет и возврат должностное лицо, осуществляющее налоговую проверку, составляет в двух экземплярах Распоряжение на возврат превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, согласно приложению 23 к настоящим Правилам (далее - распоряжение).

На каждого плательщика НДС составляется отдельное распоряжение.

Пункт 200. Не позднее одного рабочего дня со дня формирования документа об отсутствии (наличии) задолженности либо отчета по сальдо расчетов и на основании налогового заявления на зачет и возврат должностное лицо соответствующего структурного подразделения органа государственных доходов составляет в двух экземплярах Распоряжение на возврат превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, согласно приложению 23 к настоящим Правилам (далее - распоряжение).

На каждого плательщика НДС составляется отдельное распоряжение.

Внесено уточнение в порядок формирования документа об отсутствии (наличии) задолженности

Пункт 201. Распоряжение подписывается должностным лицом, осуществляющим налоговую проверку, и передается должностному лицу, ответственному за ведение учета, для осуществления фактического зачета и (или) возврата превышения НДС.

Пункт 201. Распоряжение подписывается должностным лицом соответствующего структурного подразделения органа государственных доходов и не позднее одного рабочего дня с момента подписания передается должностному лицу, ответственному за ведение учета, для осуществления фактического зачета и (или) возврата превышения НДС.

Внесено уточнение в порядок оформления распоряжения и определен срок, в течение которого распоряжение передается должностному лицу для осуществления фактического зачета и (или) возврата превышения НДС.

Пункт 205. После проведения зачета и (или) возврата превышения НДС должностное лицо, ответственное за ведение учета, возвращает второй экземпляр распоряжения с отметкой об исполнении должностному лицу, ответственному за результаты налоговой проверки. Первый экземпляр распоряжения остается у должностного лица, ответственного за ведение учета.

После проведения возврата НДС путем зачета в счет НДС, подлежащего уплате за нерезидента, налогоплательщику выдается Подтверждение о проведенном зачете превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного в счет погашения налоговой задолженности по НДС за нерезидента, согласно приложению 24 к настоящим Правилам.

Пункт 205. Не позднее одного рабочего дня с момента проведения зачета и (или) возврата превышения НДС должностное лицо, ответственное за ведение учета, возвращает второй экземпляр распоряжения с отметкой об исполнении должностному лицу соответствующего структурного подразделения органа государственных доходов. Первый экземпляр распоряжения остается у должностного лица, ответственного за ведение учета.

После проведения возврата НДС путем зачета в счет НДС, подлежащего уплате за нерезидента, налогоплательщику выдается Подтверждение о проведенном зачете превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного в счет погашения налоговой задолженности НДС за нерезидента, согласно приложению 24 к настоящим Правилам.

Определены сроки проведения зачета и (или) возврата превышения НДС

Пункт 246. Должностное лицо по контролю за исполнением обязательств представляет должностному лицу, ответственному за ведение учета, перечень индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их структурных подразделений, к которым решениями судов применена процедура банкротства, реабилитации, а также ликвидации по основаниям, предусмотренным статьей 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан, с указанием реквизитов (наименование, БИН/ИИН, местонахождение, банковские реквизиты, дата и номер решения суда).

Пункт 246. Должностное лицо по контролю за исполнением обязательств представляет должностному лицу, ответственному за ведение учета, перечень индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их структурных подразделений, к которым решениями судов применена процедура банкротства, реабилитации, а также ликвидации по основаниям, предусмотренным статьей 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан, с указанием реквизитов (наименование, БИН/ИИН, местонахождение, банковские реквизиты, дата и номер решения суда).

При применении в отношении налогоплательщика процедуры банкротства должностное лицо по контролю за исполнением обязательств составляет и предоставляет должностному лицу, ответственному за ведение учета, Реестр по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, плат и пени. Реестр по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, плат и пени составляется в день вступления в законную силу решения суда о признании налогоплательщика банкротом.

На период проведения процедуры банкротства, установленной Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», налоговая задолженность налогоплательщика, по которому имеется вступившее в законную силу решение суда о признании банкротом, отображается в графе лицевого счета «Сведения по изменению срока исполнения налогового обязательства»:

в графе «Сумма налога (платежа)» проводится сумма налога, платы;

в графе «Сумма пени» проводится сумма пени;

в графе «Сумма штрафа» проводится сумма штрафа.

Внесены уточнения по учету исполнения налоговых обязательств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, признанных банкротами

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: