До конца 1 квартала 2019 года будет введен в эксплуатацию портал «Единого окна»

До конца 1 квартала 2019 года будет введен в эксплуатацию портал «Единого окна»

 

«Единое окно» подразумевает унификацию и автоматизацию процессов выдачи и учета разрешений на основе IT-технологий, интеграцию баз данных субъектов, осуществляющих разрешительную деятельность, а также оказывающих услуги во внешнеторговых операциях, сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.

«Единое окно» позволит лицам, осуществляющим торговые операции, предоставлять в стандартизированном виде через единый пропускной канал информацию, необходимую для совершения экспортно-импортных операций, а также открывает возможность получить предварительно информацию, необходимую для ввоза/вывоза товаров (ставки, тарифы, сумма ТПиН, определить какие меры государственного контроля применяются в отношении товаров), а также подать в электронном виде заявление на получение лицензий и разрешительных документов.

Разработанный Портал «Единого окна» строится на 2 уровнях доступа:

1) публичный - для всех без регистрации;

2) для пользователей (государственные органы/ УВЭД) - с регистрацией через логин и пароль.

Базовыми элементами «Единого окна» являются функции:

- электронные разрешительные документы и лицензии;

- электронное декларирование;

- электронные услуги по получению статуса лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;

- электронные услуги по выдаче всех предварительных решений (классификация, таможенная стоимость, страна происхождения);

- поиск и просмотр НПА, справочников, реестров, а также Интегрированный таможенный тариф (тарифы и разрешения).

Внедрение портала «Единого окна» создаст условия, когда участникам ВЭД не нужно будет ходить по разным инстанциям для сбора тех или иных документов и разрешений. Достаточно будет авторизоваться и получать услуги в электронном виде.

Ввод в эксплуатацию портала «Единого окна» и его компонентов запланирован до конца 1 квартала 2019 года.

Выгоды для государства:

- прозрачность действий таможенных и других государственных органов;

- исключение человеческого фактора при принятии решений и минимизация коррупционных проявлений;

- экономия трудовых затрат работников государственных органов.

Выгоды для граждан/бизнеса:

- ускорение прохождения таможенных процедур;

- сокращение временных издержек;

- отсутствие необходимости предоставления подтверждающих документов на бумажном носителе;

- исключение контактов с услугодателями.

 

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: