Внедрена передача данных о платежах посредством Платежного шлюза «Электронного Правительства»

Внедрена передача данных о платежах посредством Платежного шлюза «Электронного Правительства»

 

Департамент государственных доходов по Туркестанской области сообщает, что в целях сокращения времени внедрена передача данных о платежах посредством Платежного шлюза «Электронного Правительства» (ПШЭП).

В целях совершенствования оказания государственных услуг, улучшения позиции Казахстана в рейтинге «DoingBusiness» пунктом 10 статьи 25 Закона РК «О платежах и платежных системах» от 26 и юля 2016 года закреплена обязанность банков по предоставлению государственным органам, судам через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП) сведений и информации об осуществленных платежах и (или) переводах денег, связанных с уплатой платежей в бюджет, перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также оплатой государственных услуг в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Также согласно пункту 5 статьи 50 Закона о платежах, не допускаются отзыв и приостановление исполнения платежного документа на уплату указанных платежей, сведения и информация по которым переданы через ПШЭП.

Таким образом, на законодательном уровне установлена обязанность банков по передаче информации по обязательным и другим платежам в бюджет в информационные системы соответствующих государственных органов, судов через ПШЭП по принципу одного окна без их бумажного подтверждения.

Данное взаимодействие по налоговым и таможенным платежам, запущенное с 1 ноября 2016 года, позволило сократить срок передачи информации о платежах в информационные системы КГД с 2-х рабочих дней после осуществления налогоплательщиками уплаты до нескольких минут.

Передача информации в онлайн режиме реализована в целях оперативного подтверждения уплаченных налоговых и таможенных платежей в бюджет, исключения требования предоставления документов, подтверждающих уплату при выпуске товаров, своевременной и адресной разноски платежей на лицевые счета налогоплательщиков, и соответственно, своевременного оказания государственных услуг.

По состоянию на 1 февраля 2018 года к системе онлайн платежей из 33 Банков подключено 27 Банков, из них по таможенным платежам - 24 Банка (АО «Казпочта», АО «Народный банк», АО «ЭкспоКредит», АО «Исламский Банк Al-Hilal», АО «Банк KassaNova», АО «Шинхан Банк», АО «DeltaBank», АО «QazaqBanki», АО «АТФ Банк», АО «Банк ВТБ», АО «RBK Банк», АО «Эксимбанк Казахстан», АО «ForteBank», АО «Евразийский Банк». АО «КАЗКОММЕРЦБАНК», АО «АлтынБанк», АО «КаспийБанк», АО «ДБ Банк Китая в Казахстане», АО «Ситибанк Казахстан», АО «Торгово-промышленный Банк Китая в г.Алматы», АО «Банк ЦентрКредит», АО «Жилстройсбербанк Казахстана», АО «Нурбанк», АО «CapitalBankKazakhstan»).

В соответствии со статьей 138 Кодекса РК «О таможенном деле в Республике Казахстан» при уплате плательщиком или третьим лицом в счет плательщика таможенных пошлин, налогов и пени, подтверждением их уплаты для выпуска товаров являются, в том числе сведения и информация, переданная банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, через платежный шлюз «электронного правительства» об уплаченных суммах таможенных пошлин и налогов.

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: