Какая реклама стала объектом взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы
Департамент государственных доходов по Кызылординской области доводит до сведения налогоплательщиков следующее.
Законом РК от 8 января 2019 года № 215-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы.
Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс, с 11 апреля 2019 года плата за размещение наружной (визуальной) рекламы взимается не только за размещение рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, но и за размещение на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Также, с 11 апреля 2019 года за оформленные определенным образом витрины взимается налог на рекламу, т.е. платой за размещение рекламы облагаются витрины и окна, оформленные с внешней стороны улицы. Например, если на витражных окнах магазина будет размещено изображение, информация об акциях и скидках, то это все будет облагаться платой за рекламу. Ранее за внешнее оформление витрин и окон предпринимателям не нужно было оплачивать плату за рекламу»
Процедура получения разрешений на размещение рекламы перешла с разрешительного на уведомительный порядок. Теперь, для размещения рекламы рекламодателю нужно за 5 дней до размещения рекламы на фасаде здания, окнах и других носителях направить уведомление о размещении в уполномоченный орган.
Размещая рекламу на роллерных дисплеях (скроллерах), билбордах, рекламодатели оплачивали плату за рекламу со всей конструкции. С 11 апреля эта система изменилась. После вступления в силу поправок в законодательство рекламодатель должен оплачивать налог по-другому. К примеру, на размещение на «динамичных» билбордах (скроллерах) нужно оплачивать плату за каждую картинку, которая будет появляться. К примеру, если на LED-дисплеях одна и та же картинка меняется 10 раз, то за каждый ролик нужно будет оплатить налог на рекламу.
Также увеличились объекты налогообложения платой за рекламу - наружная (визуальная реклама), распространяемая посредством видеоизображения, и наружная (визуальная) реклама, распространяемая посредством бегущей строки.
Ж. Карсакбаева,
Руководитель отдела ДГД по Кызылординской области