Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика
Департамент государственных доходов по г. Астана сообщает, что постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер и производится после прохождения регистрации в органах государственных доходов в качестве налогоплательщика.
Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту нахождения или жительства налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме.
Представление такого налогового заявления для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иных документов, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Органы государственных доходов в течение одного рабочего дня со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.
Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:
1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;
2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;
3) утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;
4) наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.
Аннулирование электронной цифровой подписи прекращает право налогоплательщика на обмен электронными документами с налоговым органом посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений в случаях, установленных настоящей статьей.
Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.
Органы государственных доходов электронную цифровую подпись без налогового заявления налогоплательщика в течение одного рабочего дня с даты исключения из государственной базы данных налогоплательщиков.
Аннулирование электронной цифровой подписи налогоплательщика производится налоговым органом в течение одного рабочего дня в следующих случаях:
1) признания недействительной государственной регистрации налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения суда - с даты получения налоговым органом решения суда;
2) снятия налогоплательщика с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 5), 6) и 7) пункта 4 статьи 85 настоящего Кодекса - со дня вынесения решения о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость;
3) признания банкротом - со дня вступления в законную силу решения суда о признании налогоплательщика банкротом.