Обзор изменений в налоговом законодательстве за 2018-2019 гг. (Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан)

Обзор изменений в налоговом законодательстве за 2018-2019 гг.

 

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) доводит до сведения следующее.

В Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК, за период 2018-2019 гг. внесены изменения и дополнения, основные из которых приведены в настоящем обзорном письме, следующими Законами Республики Казахстан:

1. от 24 мая 2018 года № 156-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности»;

2. от 20 июня 2018 года № 161-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности»;

3. от 2 июля 2018 года № 165-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения»;

4. от 2 июля 2018 года № 166-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг»;

5. от 2 июля 2018 года № 168-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального Банка Республики Казахстан»;

6. от 4 июля 2018 года № 174-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам венчурного финансирования»;

7. от 5 октября 2018 года № 184-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации»;

8. от 26 декабря 2018 года № 203-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения»;

9. от 26 декабря 2018 года № 202-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора»;

10. 28 декабря 2018 года № 211-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обращения лекарственных средств и медицинских изделий»;

11. от 28 декабря 2018 года № 210-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Казахстан и противодействия теневой экономике»;

12. от 3 января 2019 года № 213-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кинематографии»;

13. от 8 января 2019 года № 215-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы»;

14. от 21 января 2019 года № 217-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты права собственности, арбитража, оптимизации судебной нагрузки и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства»;

15. от 18 марта 2019 года № 237-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации»;

16. от 2 апреля 2019 года № 241-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»;

17. от 3 апреля 2019 года 242-VI ЗРК «О специальных экономических и индустриальных зонах»;

18. от 3 апреля 2019 года № 243-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения».

 

1. Взаимодействие налоговых органов с уполномоченными государственными органами и иными лицами

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

с 1 января 2019 года

Подпунктом 15) статьи 24 установлено, что при оплате налогоплательщиком задолженности в день обращения в банк, банк вправе открыть такому налогоплательщику банковский счет;

пунктом 24 статьи 26 установлено, что организации, оказывающие услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, представляют в налоговые органы сведения о предоставленных услугах третьим лицам.

Данные сведения используются налоговыми органами для осуществления налогового администрирования в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Порядок представления сведений определяется уполномоченным органом

Указанная норма способствует улучшению налогового администрирования, сокращению документальных проверок, усилению аналитики (мониторинга без выхода на проверку) и повышению эффективности системы управления рисками.

 

2. Камеральный контроль

С 1 января 2020 года

В статью 96 внесены следующие изменения:

установлены формы и сроки вынесения решения о признании уведомления по результатам камерального контроля не исполненным;

предоставлено право налогоплательщику (налоговому агенту) обжалования решения о признании уведомления по результатам камерального контроля не исполненным;

предоставлено право внесения ходатайства налогоплательщика на восстановление пропущенного срока обжалования по уважительной причине;

определен порядок приостановления действия распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) при подаче жалобы на решение о признании уведомления по результатам камерального контроля не исполненным до вынесения решения, по результатам рассмотрения такой жалобы;

определен порядок приостановления назначения налоговым органом внеплановой налоговой проверки в период срока подачи и рассмотрения (вышестоящим налоговым органом и (или) уполномоченным органом или судом) жалобы на решение о признании уведомления по результатам камерального контроля не исполненным.

 

3. Налоговые проверки

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

Статьей 57-2 Закона о введении установлено, что завершение налоговых проверок, назначенных до 1 января 2018 года по вопросам исполнения налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду, осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 года, т.е. действовавшим до 1 января 2018 года.

 

4. Порядок применения контрольно-кассовых машин (далее - ККМ)

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

С 1 января 2019 года

В пункте 7 статьи 166 расширен перечень информации, подлежащей отражению в чеке ККМ, следующего содержания:

7) цену товара, работы, услуги за единицу;

10) наименование товара, работы, услуги;

11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения;

12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;

13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг - в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;

14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;

15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

При этом положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.

Соблюдение требований, предъявляемых при применении ККМ, установленных Налоговым кодексом, является обязанностью налогоплательщика (подпункт 4) пункта 3 статьи 13 Налогового кодекса).

 

5. Корпоративный подоходный налог (КПН)

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения»

с 1 января 2019 года до 1 января 2029 года

статьей 241 предусмотрено исключение из совокупного годового дохода:

стоимости имущества, безвозмездно полученного венчурным фондом, созданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и предназначенного для безвозмездной передачи участникам Астана-Хаб (новый подпункт 25);

дивидендов, выплачиваемые участникам Астана-Хаб;

статьей 288 предоставлено право уменьшить НОД на доходы от прироста стоимости при реализации акций, выпущенных участниками Астан-Хаб, долей участия в участниках Астана-Хаб;

статьей 293 предоставлено уменьшение сумму КПН на 100 процентов участниками Астана Хаб.

При этом к участникам Астана Хаб относятся юридические лица, одновременно соответствующие следующим условиям:

1) зарегистрированы в международном технологическом парке «Астана Хаб» в качестве участников в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;

2) получают доходы исключительно от осуществления приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий.

Уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога, предусмотренное настоящим пунктом, также применяется по доходам в виде вознаграждения по депозитам, превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, безвозмездно полученного имущества для осуществления видов деятельности, соответствующих приоритетным видам деятельности в области информационно-коммуникационных технологий, в случае получения участником международного технологического парка «Астана Хаб» доходов исключительно от осуществления приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий.

При этом в случае производства и реализации товаров участниками международного технологического парка «Астана Хаб» такие товары должны соответствовать критериям собственного производства.

Перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий и критерии собственного производства утверждаются уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию, уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и уполномоченным органом;

статьей 300 предусмотрена возможность компенсировать за счет доходов от прироста стоимости при реализации акций участниками Астана-Хаб, долей участия в участниках Астана-Хаб убытки, возникшие от реализации таких акций и долей участия;

статьей 305 предусмотрено освобождение от исполнения обязательств по исчислению и представлению расчета авансовых платежей по КПН участниками Астана-Хаб.

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам венчурного финансирования»

В подпункт 12) пункта 2 статьи 225 и в подпункт 11) части первой пункта 1 статьи 241 внесены редакционные правки по замене слов «об инвестиционных фондах» словами «об инвестиционных и венчурных фондах».

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кинематографии»

В статье 293 предусмотрено уменьшение на 100 процентов КПН по доходам от осуществления показа в кинозалах на территории Республики Казахстан фильма, признанного национальным фильмом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о кинематографии, а также по доходам от проката и осуществления показа в кинозалах на территории Республики Казахстан фильма, признанного национальным фильмом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о кинематографии;

в статье 305 предусмотрено невключение в 325000 размер МРП в целях исчисления авансовых платежей по КПН доходов от осуществления показа в кинозалах на территории Республики Казахстан фильма, признанного национальным фильмом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о кинематографии, а также по доходов от проката и осуществления показа в кинозалах на территории Республики Казахстан фильма, признанного национальным фильмом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о кинематографии.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального Банка Республики Казахстан»

В статье 229 предусмотрено непризнание доходом от списания обязательств уменьшение размера обязательств, возникшее в связи с принудительной реструктуризацией обязательств банка, отнесенного к категории неплатежеспособных банков, проводимой в соответствии со статьей 61-10 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

В статье 290 в перечень доходов, подлежащих освобождению (в 90%), включена сумма превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего освобожденным доходам;

также предусмотрена возможность уменьшения КПН на 100 процентов при направлении полученных доходов организации, созданной в форме общественного фонда, осуществляющей деятельность в сфере образования, на создание организации, осуществляющей деятельность в социальной сфере, и оказании ей возвратной беспроцентной финансовой помощи (займа);

пункт 7 статьи 305 изложен в новой редакции, предусматривающей представление дополнительного расчет авансовых платежей после декларации по сроку 31 декабря из предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период. При этом сумма авансовых платежей после декларации с учетом корректировок, указанных в дополнительных расчетах авансовых платежей после декларации, не может иметь отрицательное значение.

 

6. Индивидуальный подоходный налог (ИПН)

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения»

С 1 января 2019 года

Подпунктом 49) пункта 1 статьи 341 (с 1.01.2020г. подпункт 52)) установлена корректировка облагаемого дохода работника в размере 90 процентов, в случае если начисленный доход работника за месяц не превышает 25 МРП.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения»

с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года

Внесены изменения в статьи 341, 342, 346, 347, 349, 350, 351, 356 Налогового кодекса (с 1.01.2020 г.) и в статью 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее - Закон о введении) (с 1.01.2018 г. до 1.01.2020 г.) в части замены МЗП в МРП с учетом кратности размеров (корректировки доходов, налоговых вычетов, предел сумм денежных средств для представления декларации).

При этом сохранен стандартный налоговый вычет в размере 1 МЗП для физических лиц, а также налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования в размере 1 МЗП для физических лиц, получающих пенсионные выплаты из ЕНПФ.

с 1 января 2019 года

Подпунктом 53) пункта 1 статьи 341 из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются доходы работников юридических лиц, являющиеся участниками международного технологического парка «Астана-Хаб».

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

с 1 января 2018 года

Пунктом 2 статьи 319 и Законом о введении установлено освобождение от обложения ИПН доход физического лица в виде:

подпункт 31) (с 1.01.2020 г. подпункт 25)) - материальной выгоды индивидуального помощника, оказывающего социальные услуги инвалиду первой группы, имеющему затруднение в передвижении, полученная за счет средств бюджета при предоставлении местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы товаров, работ, услуг инвалиду в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите инвалидов, не рассматривается в качестве дохода физического лица;

подпунктом 13) пункта 1 статьи 341 установлено, что выплаты в соответствии с Законами Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» и «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» подлежат корректировке при представлении физическим лицом заявления без указания размера корректировки дохода;

пункт 2 статьи 341 Налогового кодекса и Закона о введении предоставляет физическому лицу право произвести пересчет доходов, в пределах срока исковой давности, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса при предоставлении налоговому агенту заявления и подтверждающих документов;

с 1 января 2020 года

пунктом 3 статьи 343 установлено, что физическое лицо вправе применить за налоговый период налоговые вычеты в виде обязательных пенсионных взносов и взносов на обязательное социальное медицинское страхование у нескольких налоговых агентов;

с 1 января 2018 года

в редакции статьи 33 Закона о введении:

в статье 326:

в подпункте 1) из перечня пенсионных взносов, из которых формируются пенсионные накопления, исключены добровольные профессиональные пенсионные взносы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшие до 1 января 2014 года;

в подпункте 2) в доход в виде пенсионных выплат из ЕНПФ включена единовременная выплата на погребение умершего лица, имеющего пенсионные накопления, выплачиваемая из ЕНПФ членам семьи или лицу, осуществившему погребение;

пунктом 1 статьи 341 установлена корректировка дохода физического лица, подлежащего налогообложению:

подпунктом 18) - установлены выплаты в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее -МЗП), произведенные налоговым агентом в течение календарного года на погребение - при наличии справки о смерти или свидетельства о смерти;

пунктом 1 статьи 343 установлено, что налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов и налоговый вычет по пенсионным выплатам применяются налоговым агентом у источника выплаты без представления заявления и копий подтверждающих документов;

пунктом 3 статьи 343 установлено, что физическое лицо вправе применить за налоговый период налоговые вычеты в виде обязательных пенсионных взносов и налогового вычета по пенсионным выплатам, указанного в пункте 1 статьи 345, у нескольких налоговых агентов;

пунктом 4 статьи 343 установлено право физического лица произвести пересчет доходов в пределах срока исковой давности, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса на основании представленного налоговому агенту заявление и подтверждающие документы;

пунктом 3 статьи 353 предоставлено право получателям пенсионной выплаты применения стандартного налогового вычета, установленного подпунктами 2) и 3) статьи 346;

в статье 366 уточнен порядок определения дохода индивидуального предпринимателя.

 

7. Социальный налог

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

С 1 января 2020 года

Подпунктом 3) части второй пункта 2 статьи 485 установлено, что не платят социальный налог индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой, которые не получали в налоговом периоде доход.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения»

С 1 января 2019 года

Подпунктом 3) пункта 3 статьи 484 установлено, что доходы работников-граждан Республики Казахстан юридических лиц, являющихся участниками международного технологического парка «Астана Хаб», являются объектами обложения социальным налогом.

 

8. Налог на добавленную стоимость (НДС)

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения»

С 1 января 2019 года до 1 января 2029 года

Новыми подпунктами 45) и 46) статьи 394 предусмотрено освобождение от НДС товаров, производимых и реализуемых участниками международного технологического парка «Астана-Хаб», соответствующими условиям пункта 4-3 статьи 293 Налогового кодекса, а также работ, услуг, реализуемых участниками международного технологического парка «Астана-Хаб», соответствующими условиям пункта 4-3 статьи 293 Налогового кодекса;

новым подпунктом 17) статьи 399 предусмотрено освобождение от НДС импорта товаров, ввезенных налогоплательщиками, являющимися участниками международного технологического парка «Астана Хаб», при одновременном соответствии следующим условиям:

товары включены в перечень товаров, импорт которых освобождается от НДС, утвержденный уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом;

ввоз товаров оформлен документами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;

товары ввезены исключительно в целях использования при осуществлении приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий по перечню, утверждаемому уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию, уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и уполномоченным органом.

Закон Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 210-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Казахстан и противодействия теневой экономике»

С 1 января 2018 года

Новым подпунктом 43-1) статьи 394 предусмотрено освобождение от НДС товаров, произведенных и реализуемых на территории СЭЗ «Астана - новый город», при одновременном соблюдении следующих условий:

товары полностью потребляются в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;

товары включены в перечень товаров, утвержденный уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения СЭЗ по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом;

наличие договора (контракта) на поставку товаров с организациями, осуществляющими на территории СЭЗ «Астана - новый город» строительство объектов инфраструктуры, больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов, административного и жилого комплексов;

наличие копий товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров;

наличие копий документов, подтверждающих получение товаров покупателем.

Для целей данной статьи под товарами, полностью потребляемыми в процессе строительства, понимаются товары, непосредственно вовлеченные в процесс возведения объектов инфраструктуры, больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов, административного и жилого комплексов (за исключением электроэнергии, бензина, дизельного топлива и воды), при условии помещения таких товаров поставщиком и покупателем под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и нахождения под таможенным контролем, если такие товары подлежат помещению под процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кинематографии»

Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

Новым подпунктом 44) статьи 394 предусмотрено освобождение от НДС оборотов по реализации работ и услуг, выполняемых и оказываемых кинематографической организацией для инвестора при производстве фильмов.

При этом, перечень работ и услуг, указанных в подпункте 44) части первой статьи 394 Налогового кодекса, утверждается центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере кинематографии, по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации»

С 1 января 2018 года

Подпункт 40) статьи 394 Налогового кодекса изложен в редакции, согласно которому освобождается от НДС обороты по реализации научно-исследовательских работ, проводимых на основании договоров на осуществление государственного задания, а также договоров государственного заказа по приоритетным направлениям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о науке.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

Пункты 8 и 9 статьи 379 Налогового кодекса приведены в соответствие с нормами таможенного законодательства, согласно которому с 2018 года при периодическом декларировании исключено обязательство представления полной декларации на товары. При этом дата совершения оборота при экспорте или реимпорте с использованием периодического таможенного декларирования определяется по дате внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, вносимые после окончания заявленного периода поставки товаров;

статьи 379 и 413 дополнены положениями, предусматривающими непризнание даты совершения оборота как последний день календарного месяца и не выписку ЭСФ в срок до 20 числа следующего месяца при оказании услуг по перевозке грузов по системе магистральных газопроводов;

новым подпунктом 6) пункта 1 статьи 412 предусмотрена обязательная выписка ЭСФ структурным подразделением уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва;

новым пунктом 3-1 статьи 412 предусмотрено утверждение уполномоченным органом и размещение на интернет-ресурсе Перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур;

новым подпунктом 3-1) статьи 413 предусмотрено предоставление права выписки ЭСФ не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата совершения оборота при реализации товаров на основании товарораспорядительных документов.

Обложение НДС услуг по деятельности казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы

С 1 января 2019 года

Новым пунктом 16 статьи 381 предусмотрено, что размер оборота при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, предусмотренных разделом 16 Налогового кодекса определяется по сумме дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы;

новым пунктом 3 статьи 410 предусмотрено, что НДС, разрешенный к отнесению в зачет, при осуществлении деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы определяется в размере 85 процентов от суммы НДС с облагаемого оборота, определенного в соответствии с пунктом 16 статьи 381 Налогового кодекса;

новым подпунктом 7) пункт 13 статьи 412 предусмотрено освобождение от выписки счета-фактуры при оказании услуг по деятельности казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы;

новым пунктом 2-1 статьи 421 предусмотрено исчисление суммы НДС по деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, которая определяется в следующем порядке:

сумма НДС с облагаемого оборота, определенного в соответствии с пунктом 16 статьи 381 Налогового кодекса,

минус

сумма НДС, разрешенного к отнесению в зачет, определенная в соответствии с пунктом 3 статьи 410 Налогового кодекса;

новым пунктом 5 статьи 424 предусмотрено представление налоговой отчетности (форма 710.00) в соответствии с положениями раздела 16 Налогового кодекса плательщиками НДС, осуществляющими деятельность по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы.

 

9. Возврат превышения НДС

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

С 1 января 2019 года

Новым подпунктом 18) статьи 24 предусмотрена обязанность банков второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, по передаче в уполномоченный орган сведений об открытии и закрытии текущих счетов для учета НДС, а также об остатках и движении денег по таким счетам;

статьей 152 отменены требования поступления валютной выручки по налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в рамках Соглашения о разделе продукции, по налогоплательщикам, использующим контрольные счета НДС в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса (1 января 2019 года), а также в части не применения положения подпункта 2) пункта 12 данной статьи в случае устранения нарушений, выявленных по результатам аналитического отчета «Пирамида» непосредственными поставщиками по отдельным категориям налогоплательщиков;

статьей 386 предусмотрен дополнительный документ - копия декларации на товары с изменениями (дополнениями), внесенными после окончания заявленного периода поставки товаров, содержащая сведения о фактическом количестве вывезенного товара, в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта с использованием периодического таможенного декларирования, подтверждающий экспорт товаров;

статьей 389 предусмотрено представление возможности выбора применения ставки НДС (0% или 12%) поставщиками при реализации товаров на территорию СЭЗ;

статьей 429 установлено одновременное применение порядка (УПВ, ОПВ, КС НДС) возврата превышения НДС (с 1 января 2019 года);

статьей 433 исключены налоговые проверки по подтверждению сумм НДС к возврату, предъявленных налогоплательщиками, применяющими контрольный счет НДС, а также отражены особенности возврата превышения НДС при применении контрольного счета НДС без проведения налоговой проверки (с 1 января 2019 года).

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения».

Статья 390 «Особенности налогообложения товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны «Астана - новый город» исключена.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта»

С 1 августа 2019 года

Подпунктом 4) пункта 3 статьи 388 установлено, что должностное лицо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, представляющего заключение и участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, заменено на служащего уполномоченной организации.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

С 1 января 2019 года

С целью упрощения процедуры возврата НДС и привлечение более широкого круга налогоплательщиков к использованию Контрольного счета НДС предусмотрены следующие изменения:

пунктом 6 статьи 433 предусмотрен возврат НДС без проведения проверок в течение 15 рабочих дней;

пунктом 7 статьи 152 предусмотрена отмена нормы по подтверждению предъявленных сумм к возврату при экспорте товаров с учетом поступившей валютной выручки;

подпунктом 4) пункта 2 статьи 386 предусмотрена отмена нормы по наличию товаросопроводительных документов при экспорте товаров;

пунктом 5 статьи 429 предусмотрен автовозврат до 100% для налогоплательщиков, состоящих на налоговом мониторинге (в т.ч. для крупных налогоплательщиков с 70%, для горизонтального мониторинга с 90%).

 

10. Налогообложение нерезидентов

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения»

С 1 января 2019 года до 1 января 2029 года;

Новым абзацем подпункта 3) пункта 2 статьи 373 установлено, что не являются оборотом по приобретению работ, услуг от нерезидента работы, услуги, оказанные юридическим лицам, указанным в подпункте 4) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса, при условии использования работ, услуг для осуществления видов деятельности, включенных в перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий, утверждаемый уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом;

с 1 января 2019 года до 1 января 2024 года;

новыми подпунктами 3-1) и 4-1) пункта 2 статьи 644 установлено, что доходы нерезидента от оказания консультационных, маркетинговых, инжиниринговых услуг, услуг в сфере информационной безопасности, выполнения работ по созданию центров обработки данных и доходы юридического лица-нерезидента в виде роялти, выплачиваемые юридическим лицом, указанным в подпункте 4) пункта 1 статьи 293 настоящего Кодекса не признаются доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан;

с 1 января 2019 года до 1 января 2029 года

подпунктом 4) пункта 9 статьи 645 и подпунктом 4) статьи 654 предусмотрено освобождение от налогообложения по дивидендам, выплачиваемыми юридическими лицами, указанными в подпункте 4) пункта 1 статьи 293 настоящего Кодекса, при условии если срок владения такими акциями или долями участия составляет более 3 лет;

в статье 646 предусмотрена сниженная ставка в размере 5% к доходам от прироста стоимости при реализации акций, выпущенных юридическими лицами, указанными в подпункте 4) пункта 1 статьи 293 настоящего Кодекса, долей участия в юридических лицах, указанных в подпункте 4) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса, а также к дивидендам, полученным от юридических лиц, указанных в подпункте 4) пункта 1 статьи 293 Налогового кодекса.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального Банка Республики Казахстан»

С 1 января 2019 года

Положение подпункта 5) пункта 1 статьи 644 распространяется также на лицо, зарегистрированное в иностранном государстве. При этом, данное дополнение применяются по выплаченным с 1 января 2019 года авансам (предоплате).

 

11. Земельный налог и налог на имущество

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административно-территориального устройства Республики Казахстан и противодействия теневой экономике»

В соответствии с Указом Главы государства от 19 июня 2018 года № 702 «О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан» город Шымкент отнесен к категории города республиканского значения, а Южно-Казахстанская область переименована в Туркестанскую и ее административный центр перенесен из города Шымкента в город Туркестан.

В целях приведения в соответствие с данным Указом:

с 1 января 2019 года

пункт 1 статьи 505 Налогового кодекса изложен в новой редакции, согласно которой повышены базовые налоговые ставки по земельному налогу на земли населенных пунктов (за исключением придомовых участков) для городов Шымкент (до уровня городов республиканского значения) и Туркестан (до уровня областных центров);

пункт 2 статьи 529 Налогового кодекса изложен в новой редакции,

в соответствии с которым повышены размеры базовой стоимости одного квадратного метра жилища, дачной постройки для городов Шымкент (до уровня городов республиканского значения) и Туркестан (до уровня областных центров).

При этом действие пункта 1 статьи 505 и пункта 2 статьи 529 Налогового кодекса приостановлено до 1 января 2020 года, и в период приостановления данные нормы действуют в редакции, предусмотренной статьями 43-1 и 43-3 Закона о введении, соответственно.

Таким образом, данные изменения будут введены с предоставлением переходного периода с 1 января 2020 года. В течение 2019 года вышеуказанные базовые налоговые ставки по земельному налогу и размеры базовой стоимости одного квадратного метра жилища, дачной постройки, установленные для определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, остаются прежними.

 

12. Сборы

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности»

С 23 сентября 2018 года

подпункт 7) пункта 2 статьи 550 и пункт 6 статьи 553 исключен сбор за государственную регистрацию прав на произведения, охраняемые авторским правом, а также их перерегистрацию, в связи с передачей государственной функции по регистрации прав на произведения, охраняемые авторским правом, а также их перерегистрации в конкурентную среду;

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности»

С 1 июля 2018 года

пункт 3 статьи 553 исключены ставки сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

С 1 июля 2019 года

пункт 2 статьи 553 отменен сбор за регистрацию коммерческих юридических лиц;

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности»

абзац второй подпункта 1) пункта 2 статьи 554 снижена ставка сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан пассажиров и грузов в международном сообщении с 3 до 1 МРП.

 

13. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы»

С 11 апреля 2019 года

В пункт 1 статьи 603 внесены изменения, предусматривающие расширение налогооблагаемой базы, так плата взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы не только на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, но и на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

в статью 605 внесены изменения предусматривающие выделение в отдельную категорию объектов налогообложения наружной (визуальной) рекламы, распространяемой посредством видеоизображения и бегущих строк, по которым установлены более низкие ставки платы.

 

14. Государственная пошлина

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты права собственности, арбитража, оптимизации судебной нагрузки и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства»

Статья 611 дополнена ставкой государственной пошлины за удостоверение согласий, в размере 0,5 МРП, в связи с внесением изменений в статью 58 Закона Республики Казахстан «О нотариате», предусматривающими введение нового нотариального действия как удостоверение согласий, признаваемых односторонней сделкой.

 

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора»

С 1 января 2019 года

Новым подпунктом 30) статьи 616 освобождены от уплаты государственной пошлины в судах истцы - по искам о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

 

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности

Статья 614 и абзац десятый подпункта 5) пункта 1 статьи 623 исключено взимание государственной пошлины за совершение юридически значимых действий уполномоченным государственным органом в области интеллектуальной собственности при выдаче патента, за регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара в размере 1 МРП и при регистрации договоров уступки, залога, комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг), лицензионного, сублицензионного договоров, связанных с использованием объектов промышленной собственности (в размере 1,5 МРП) в целях создания одноуровневой системы патентования и регистрации объектов промышленной собственности исключена компетенция уполномоченного органа в сфере интеллектуальной собственности по утверждению и принятию окончательного решения по итогам экспертизы объектов промышленной собственности, что соответствует практике стран ОЭСР.

 

15. Специальные экономические зоны

Закон Республики Казахстан № 243-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения»

В разделе 21, главе 79, статье 709 - внесены изменения в заголовки;

по всему тексту Налогового кодекса в целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 624 «О некоторых вопросах специальных экономических зон» слова «специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» заменены на слова «специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза»;

в пункт 3 статьи 709 внесены изменения, согласно которым в случае расторжения управляющей компанией специальной экономической зоны договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах преференции по налогам и плате аннулируются с даты начала налогового периода, в котором допущено нарушение, являющееся причиной для расторжения договора.

При этом управляющая компания специальной экономической зоны обязана в срок не позднее тридцати календарных дней с даты расторжения договора представить сведения об участниках специальной экономической зоны, с которыми расторгнуты договора, с указанием даты нарушения, являвшегося причиной для расторжения договора, в налоговые органы по месту нахождения таких участников.

Налогоплательщик обязан не позднее тридцати календарных дней, с даты расторжения договора, представить дополнительную налоговую отчетность за налоговый период, в котором допущено нарушение, являвшееся причиной для расторжения договора;

пунктом 10 статьи 709 предоставлено право Управляющим компаниям при определении суммы земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками специальных экономических и индустриальных зон, уменьшать суммы исчисленного налога и платы на 100 процентов.

 

16. Налогообложение недропользователей

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»

С 1 января 2018 года

В статью 747 внесено уточнение предусматривающее, что для целей главы 85 «Налог на добычу полезных ископаемых» единицей объема добытого общераспространенного полезного ископаемого и лечебной грязи признается один кубический метр или одна тонна.

Таким образом, ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) на общераспространенные полезные ископаемые установлены за один кубический метр или одну тонну;

в пункте 2 статьи 748 уточнен перечень общераспространенных полезных ископаемых, предусмотренный Налоговым кодексом. В данный перечень включаются все без исключения общераспространенные полезные ископаемые, относящиеся к метаморфическим, магматическим и осадочным породам.

Также снижена ставка НДПИ на осадочные породы общераспространенных полезных ископаемых с 0,04 МРП до 0,015 МРП за единицу объема добытого общераспространенного полезного ископаемого.

17. Единый совокупный платеж (статьи 774-776)

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения»

С 1 января 2019 года до 1 января 2024

Согласно соответствующих поправок в Налоговый кодекс в качестве плательщиков единого совокупного платежа (далее - ЕСП) признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

1) уплатили единый совокупный платеж;

2) не используют труд наемных работников;

3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

Таким образом, ЕСП будут платить физические лица, оказывающие услуги и (или) реализующие собственную продукцию ЛПХ, другим физическим лицам. К примеру, если услуги будут оказываться юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, то такое физическое лицо - услугодатель не вправе применять ЕСП.

Наряду с этим, обращаем внимание, что законодательно предусмотрен ряд ограничений.

В частности, не признаются в качестве плательщиков ЕСП:

1) лица, осуществляющие указанные виды деятельности на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;

2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;

5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, лица, зарегистрированные в качестве ИП или занимающиеся частной практикой, а также лица, осуществляющие деятельность через стационарные точки (коммерческие объекты - торговые объекты, рынки и т.п.), сдающие в аренду имущество (кроме жилища) не могут быть плательщиками ЕСП.

Кроме того, размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Физические лица признаются плательщиками ЕСП со дня, в котором произведена уплата такого платежа, до последнего дня месяца, за который производилась уплата ЕСП.

В единый совокупный платеж включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

Ставка ЕСП - 1 МРП (для городов республиканского и областного значения, столицы), 0,5 МРП - для остальных населенных пунктов.

Для удобства распределения платежей между бюджетом и фондами ЕСП будет уплачиваться самозанятыми гражданами общей суммой путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций одним платёжным поручением на отдельный банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан», которая распределяет ЕСП на ИПН (10% бюджет), социальные отчисления (ГФСС, 20%), пенсионные отчисления (ЕНПФ, 30%) и отчисления на ОСМС (ФСМС, 40%).

Уплата, распределение и перечисление единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврат осуществляются в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

Кроме того, указанным Законом внесены изменения в статьи 683, 687, 694 Налогового кодекса:

1) в подпункте 2) пункта 2 статьи 683 Налогового кодекса доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

на основе патента - 300 - кратный минимальный размер заработной платы заменен на 3 528-кратный размер месячного расчетного показателя;

на основе упрощенной декларации - 2 044 - кратный минимальный размер заработной платы заменен на 24 038-кратный размер месячного расчетного показателя;

с использованием фиксированного вычета - 12 260 - кратный минимальный размер заработной платы заменен на 144 184-кратный размер месячного расчетного показателя;

2) в пункте 2 статьи 687 слова «2-кратного, юридических лиц - не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы» заменено словами «23-кратного, юридических лиц - не менее 29-кратного размера месячного расчетного показателя»;

3) в части второй пункта 3 статьи 694 слова «4-кратный минимальный размер заработной платы» заменено словами «47-кратный размер месячного расчетного показателя».

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес - среды и регулирования торговой деятельности»

В целях стимулирования развития безналичных платежей и применения контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы внесены следующие изменения и дополнения:

пунктом 2-1 статей 686 и 687 предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации вправе уменьшить индивидуальный подоходный налог на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога в течении 2019 года на стоимость одной ККМ с функцией фиксации и передачи данных, приобретенной в течении 2019 года или на стоимость трехкомпонентной интегрированной системы в период с 1 января 2019 года до 1 января 2021 года.

При этом по трехкомпонентной интегрированной системе, уменьшение ИПН производится за налоговый период, в котором установлена такая трехкомпонентная интегрированная система, а также за налоговый период, следующий за налоговым периодом такого приобретения.

Кроме того, в целях стимулирования безналичных платежей для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации предусмотрено не включение безналичного оборота, совершенного с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы, в порог по НДС в размере 114 184 МРП, а также в предельный доход для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за полугодие - 70 048 МРП;

подпунктом 72-1) статьи 1 установлено понятие трехкомпонентной интегрированной системы - это интегрированная система, состоящая из контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей, а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, или программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента интегрированной системы.

Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, порядок ее установки и применения устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с центральным государственным органом в области государственного планирования, уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области связи, и Национальным Банком Республики Казахстан;

подпунктом 19) статьи 24 установлено, что банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны по запросу уполномоченного органа представлять по налогоплательщикам - физическому лицу, состоящему на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, юридическому лицу сведения по итоговым суммам платежей за календарный год, поступившим на текущий счет посредством применения оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.

Категории и список налогоплательщиков, порядок, форма и сроки представления сведений устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

КГД МФ РК разрабатывается Приказ об утверждении требований к трехкомпонентной интегрированной системе и порядку ее учета, передаче банками второго уровня данных по безналичным платежам, а также вносятся дополнения в формы налоговой отчетности (ФНО 910.00, 911.00) по отражению данных об установке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы, и доходах, полученных путем безналичных расчетов.

Настоящее письмо направляется для сведения и руководства в работе. При этом необходимо обратить внимание на различные сроки введения принятых норм.

 

 

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: