Как самостоятельно декларировать товары в ИС «АСТАНА-1», не прибегая к услугам посредников
Департамент государственных доходов по г. Алматы сообщает, что с 1 января 2018 года в Республике Казахстан введено электронное таможенное декларирование товаров и транспортных средств в информационной системе ИС «АСТАНА-1».
ИС ASYKUDA - модернизированная платформа ASYCUDA World ЮНКТАД ООН внедрена в 90 странах (Грузия, Молдова, Украина, Великобритания, Франция, Нидерланды, Центральная и Юго-Восточная Европа), имеет позитивную оценку в рейтинге Doing Business, соответствует нормам и стандартам ВТамО и ВТО. Внедрение программы ИС «Астана-1» по оформлению товаров и транспортных средств в первую очередь направлено на упрощение процедур для УВЭД.
Основные преимущества ИС «АСТАНА-1»:
- возможность производить любые операции - от подачи предварительной информации до контроля после выпуска товаров, не выходя из офиса;
- система предоставляется пользователям бесплатно;
- при автоматическом выпуске декларации на товары по «Зеленому коридору», исключается прямой контакт между участником ВЭД и уполномоченным должностным лицом, производящим таможенный контроль;
- сокращение времени на обработку и выпуск деклараций по «Зеленому коридору» до одной минуты;
- в системе можно работать без посредников (таможенных представителей, брокеров).
Для начала работы с ИС «АСТАНА-1» (модуль декларирования товаров) необходимо:
Шаг 1
Пройти по ссылке https://212.154.167.54:8080/index.jsf
Шаг 2
Произвести настройки JAVA. Для этого необходимо выбрать в меню ПУСК - ВСЕ ПРОГРАММЫ - JAVA - CONFIGURE JAVA
Шаг 3
Далее в открывшемся окне необходимо произвести следующие настройки:
В верхнем меню Security в разделе Exception site list необходимо добавить исключение для ИС АСТАНА-1, нажимаем клавишу Edit Site list.
После чего в открывшемся окне необходимо нажать кнопку Add и добавить адрес https://212.154.167.54:8080, далее ОК.
Шаг 4
Далее нужно скачать файл для запуска ИС АСАНА-1 для внешних пользователей, для чего необходимо кликнуть на кнопку «ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА», после чего пользователю будет предложено сохранить данный файл. Нажимаем ОК.
После завершения загрузки данный файл будет доступен для запуска. Если вы все сделали правильно, то после запуска скаченного файла AWhqLO_OUT.jnlp появится окно для ввода логина и пароля.
Для того, чтобы получить доступ к работе системы нужно обратиться в УИТ Департамента государственных доходов по ВКО с заявлением (письмо в произвольной форме) для получения логина и пароля.
Перечень необходимых документов.
Для УВЭД:
- официальный запрос с указанием всех данных сотрудника (ФИО, ИИН, адрес, тел., e-mail и т.д.):
- копия удостоверения личности;
- доверенность (для сотрудника);
- приказ о назначении (для директора);
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (БИН).
Для таможенных представителей:
- официальный запрос с указанием всех данных сотрудника (ФИО, ИИН, адрес, тел., e-mail и т.д.);
- копия удостоверения личности;
- копия приказа о включении в реестр таможенного представителя.
Далее для работы в ИС «Астана-1» необходимо получить в ЦОН-е ЭЦП (для представителей юридических лиц с привязкой к этому юридическому лицу).
После получения ЭЦП, логина, пароля можно работать в ИС «АСТАНА-1» самостоятельно, не прибегая к услугам посредников - таможенных представителей.