Основные тезисы технической спецификации по госзакупкам

Основные тезисы технической спецификации по госзакупкам

 

Определение понятия «Техническая спецификация» регламентировано Правилами осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648.

Так, в приложении 2 к конкурсной документации определено, что в технической спецификации даются полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы.

Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом техническая спецификация не должна противоречить требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.

При осуществлении государственных закупок работ по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации в техническом задании об их разработке может быть указано требование о применении при расчетах и проектировании материалов и оборудования, соответствующих действующим национальным Республики Казахстан (при их наличии).

В технической спецификации на товары, услуги описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик должно быть распределено на соответствующие разделы, содержащие пределы функциональности, параметры технических характеристик, назначение товара и эксплуатационные условия товара, услуги.

При необходимости в технической спецификации указываются сопутствующие услуги, необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров) заказчику, и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии.

В случае приобретения работ и услуг, качество выполнения (оказания) которых зависит от квалификации работника, непосредственно выполняющего (оказывающего) такие работы (услуги), в технической спецификации дается описание требований, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж

работы не более трех лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж), необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей.

В структуре Комитета по государственным закупкам МФ РК функционирует управление по работе с заказчиками. Одним из направлений данного управления является рассмотрение задания, представленное заказчиками на организацию и проведение государственных закупок содержащую в себе и техническую спецификацию. К примеру, сотрудники управления при рассмотрении технических спецификаций заказчиков на приобретение автотранспортных средств не допускают указания в них: моделей, марок, а также иных наименований, позволяющие определить принадлежность отдельному потенциальному поставщику.

Аналогичные требования предъявляются ко всем товарам, работам, услугам, включенные в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127.

Вместе с тем нередко заказчики указывают конкретные технические параметры закупаемого транспорта, что, в свою очередь, также является нарушением пункта 3 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», где сказано: «В конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим законом, в том числе касающиеся:

1) установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;

2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

Так, к примеру, в технических спецификациях могут быть указаны требования, непосредственно не вытекающие от исполнения обязательств по договору о государственных закупках, которые необоснованно ограничивают и усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках.

Следите за новостями zakon.kz в: