Утверждены Правила выдачи свидетельства участнику СЭЗ и Перечень документов для осуществления вспомогательных видов деятельности
Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 июля 2019 года № 519 утверждены Правила выдачи свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника СЭЗ (далее - Правила), которые вводятся в действие с 13 августа 2019 года.
Правила разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 11 Закона РК от 3 апреля 2019 года «О специальных экономических и индустриальных зонах» и определяют порядок выдачи свидетельства участнику СЭЗ.
В Правилах применяются следующие понятия:
1) специальная экономическая зона - часть территории Республики Казахстан с точно обозначенными границами, на которой действует специальный правовой режим специальной экономической зоны для осуществления приоритетных видов деятельности;
2) участник специальной экономической зоны - юридическое лицо, осуществляющее на территории специальной экономической зоны приоритетные виды деятельности и включенное в единый реестр участников специальных экономических зон;
3) управляющая компания специальной экономической зоны - юридическое лицо, создаваемое или определяемое в соответствии с Законом РК от 3 апреля 2019 года «О специальных экономических и индустриальных зонах» и Законом РК «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» для обеспечения функционирования специальной экономической зоны;
4) Единый координационный центр - юридическое лицо, осуществляющее координацию деятельности специальных экономических и индустриальных зон.
Согласно Правилам управляющая компания СЭЗ не позднее следующего рабочего дня с момента заключения договора об осуществлении деятельности направляет в единый координационный центр и органы государственных доходов копию договора об осуществлении деятельности и размещает информацию о заключении договора об осуществлении деятельности на интернет-ресурсе единого координационного центра.
Единый координационный центр в течение пяти рабочих дней после получения копии договора об осуществлении деятельности вносит сведения о заявителе в единый реестр участников специальных экономических зон и выдает свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве участника специальной экономической зоны.
Свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве участника специальной экономической зоны, оформляется единым координационным центром на государственном и русском языках по установленной форме.
Участнику СЭЗ может быть выдано новое свидетельство при изменении:
1) наименования специальной экономической зоны;
2) наименования участника специальной экономической зоны;
3) местонахождения участника специальной экономической зоны.
При выдаче дубликата или нового свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника СЭЗ, регистрационный номер и дата внесения в единый реестр участников специальных экономических зон сведений о регистрации лица в качестве участника специальной экономической зоны не изменяются.
Выданные свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве участника СЭЗ возвращаются участниками СЭЗ и соответствующее сведение вносится в единый реестр участников СЭЗ:
1) при упразднении СЭЗ;
2) по истечении срока или досрочном расторжении договора об осуществлении деятельности.
Вместе с тем, приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 2 июля 2019 года № 471 утвержден перечень документов для допуска лиц к осуществлению вспомогательных видов деятельности на территории СЭЗ, который введен в действие 5 августа 2019 года.
Напомним, сто в соответствии со статьей 21 Закона РК вспомогательные виды деятельности осуществляются в соответствии с договором об осуществлении деятельности, заключаемым управляющей компанией специальной экономической зоны с лицом, осуществляющим вспомогательные виды деятельности на территории специальной экономической зоны.
Лица, претендующие на осуществление вспомогательных видов деятельности на территории специальной экономической зоны, должны соответствовать следующим требованиям:
1) являться казахстанским производителем товаров, работ, услуг;
2) должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
При соответствии указанным требованиям лица, претендующие на осуществление вспомогательных видов деятельности, подают в управляющую компанию специальной экономической зоны заявление на допуск в качестве лица, осуществляющего вспомогательный вид деятельности.
К заявлению на получение допуска в качестве лица, осуществляющего вспомогательный вид деятельности на территории СЭЗ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель прилагает:
для юридического лица - копию устава и свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица с одновременным предъявлением оригиналов для сверки.
При этом:
свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона РК от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с одновременным предъявлением оригинала для сверки;
копию договора, заключенного с участником специальной экономической зоны на выполнение отдельных видов подрядных работ и/или услуг с одновременным предъявлением оригинала для сверки (при его наличии);
для юридического лица - копию удостоверения личности первого руководителя с одновременным предъявлением оригинала для сверки;
для индивидуального предпринимателя - копию удостоверения личности с одновременным предъявлением оригинала для сверки.