О решениях Коллегии Евразийской экономической комиссии, принятых 14 октября 2019 года
Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 14 октября рассмотрела вопросы в сферах промышленного сотрудничества, единого рынка услуг, таможенного и технического регулирования, транспорта и инфраструктуры, макроэкономики, функционирования внутреннего рынка, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), передает пресс-служба ЕЭК.
Коллегия ЕЭК продлила возможность оформления бумажных паспортов транспортных средств (ПТС) до 1 ноября 2020 года. Переходные положения по оформлению бумажных ПТС наряду с электронными паспортами продлеваются до 1 ноября 2020 года. Ранее предполагалось, что государства ЕАЭС перейдут на новую систему оформления электронных паспортов с 1 ноября 2019 года.
Решение о продлении переходных положений принято по инициативе Республики Беларусь и поддержано государствами-членами Союза. Это даст возможность сторонам отработать все возможные нюансы, связанные с оформлением паспортов на транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, а также на отладку взаимодействия всех заинтересованных структур, например, в банковской сфере или страховой сфере, всех тех, кто работает с электронными паспортами.
Электронные ПТС будут вводиться в странах ЕАЭС безболезненно для автовладельцев. Полноценный переход на электронный паспорт транспортного средства упростит взаимное перемещение транспортных средств, процедуры их регистрации для граждан, позволит участникам систем наблюдать за жизненным циклом техники, а госорганам - пользоваться достоверными базами данных единого формата во всех странах ЕАЭС.
Решением Коллегии ЕЭК до 1 ноября 2021 года также продлены переходные периоды для оформления бумажных паспортов самоходных машин и других видов техники наряду с электронными паспортами.
На заседании Коллегии ЕЭК был рассмотрен вопрос об устранении препятствий на внутреннем рынке Союза. Республика Казахстан проинформировала Коллегию Комиссии, что отменяются требования об обязательном подтверждении соответствия продукции, которая согласно праву Союза освобождена от обязательной сертификации. Речь идет о стальных канатах, трубах для нефте- и газопроводов, подъемных талей, подъемников с электродвигателем и специальных лебедок.
ТОО «Национальный центр аккредитации» Комитета технического регулирования и метрологии Республики Казахстан направил в органы по подтверждению соответствия письмо-разъяснение о неприменении вышеуказанных дополнительных требований. Также сообщено, что уполномоченными органами Республики Казахстан проводится работа по исключению из законодательства республики избыточных требований, не согласующихся с актами ЕАЭС, в отношении отдельных категорий товаров.
В ходе мониторинга устранения препятствий Комиссия также зафиксировала, что с 11 октября этого года отменены временные ограничения на поставки в Россию продукции ряда предприятий Республики Казахстан (производитель готовой рыбной продукции ТОО «J.F.M. company», производитель мясных полуфабрикатов ТОО «Айсберг ПВ», производитель молочной продукции КТ «Зенченко и К»).
С января 2019 года государства-члены Союза совместно с Комиссией устранили 13 препятствий, в том числе десять барьеров и три изъятия. По состоянию на 14 октября текущего года в Реестре препятствий содержится 18 барьеров, 38 ограничений и 14 изъятий.
Коллегия ЕЭК приняла ряд рекомендаций.
В частности, рекомендацию о развитии кооперационного сотрудничества стран ЕАЭС в сфере судостроения и производства судового комплектующего оборудования. Рекомендация предусматривает представление в ЕЭК информации о приоритетных для стран Союза видов продукции судостроения и судового комплектующего оборудования, а также о производителях этой продукции и судоремонтных заводах. Это поможет в будущем сформировать единый перечень заинтересованных промышленных предприятий государств-членов ЕАЭС, готовых участвовать в реализации совместных кооперационных проектов.
Документ предусматривает развитие сотрудничества по трем направлениям. Во-первых, Коллегия рекомендует учитывать приоритетные направления модернизации экономик стран Союза при развитии производства продукции на таможенной территории. Во-вторых, предлагается организовать и развивать на территории Союза производство аналогов ввозимой из третьих стран продукции. В-третьих, странам ЕАЭС рекомендуется вовлекать в кооперационные цепочки производства производителей других стран Союза.
Коллегия ЕЭК рекомендовала государствам-членам представлять в Евразийскую экономическую комиссию предложения для формирования перечня совместных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры. Перечень будет рассматриваться специальной рабочей группой. Свод значимых интеграционных проектов планируется учитывать при проработке вопроса об их финансировании с участием международных финансовых институтов, включая ЕАБР. Такая работа предусмотрена планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики государств ЕАЭС на 2018-2020 годы.
Коллегия ЕЭК приняла рекомендацию по функционированию единого рынка услуг в сфере строительства.
Государствам ЕАЭС рекомендуется учитывать особенности наименования разрешений на осуществление услуг в сфере строительства, выдаваемых в разных странах Союза.
В частности, речь идет об услугах в сфере инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые функционируют в режиме единого рынка услуг ЕАЭС. В рекомендации приведены подсектора услуг и соответствующие им наименования разрешений в государствах Союза.
Коллегия ЕЭК также рекомендовала странам вести системную работу по гармонизации квалификационных требований к заявителю, владельцу разрешения и поставляемой услуге в сфере строительства.
В целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) Коллегия ЕЭК классифицировала планировщик-скрепер в товарной позиции 8430 единой ТН ВЭД ЕАЭС.
Планировщик-скрепер представляет собой несамоходную землеройно-транспортную машину, являющуюся гибридом планировщика и скрепера, которая предназначена для земляных работ по выравниванию грунта.
Коллегия ЕЭК классифицировала магнийсодержащий препарат в товарной позиции 2106 ТН ВЭД ЕАЭС.
Препарат применяется при установленном дефиците магния, изолированном или связанном с другими дефицитными состояниями, сопровождающемся такими симптомами, как повышенная раздражительность, незначительные нарушения сна, желудочно-кишечные спазмы, повышенная утомляемость, боли и спазмы мышц, ощущение покалывания в мышцах.