О новых требованиях к администраторам по процедурам банкротства и реабилитации

О новых требованиях к администраторам по процедурам банкротства и реабилитации

 

Департамент государственных доходов по Алматинской области сообщает следующее.

27 декабря 2019 года принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» (далее - Закон).

Закон вводится в действие с 10 января 2020 года.

Статьей 2 Закона установлено, что лица, осуществляющие деятельность администратора на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства, а также регистрации в уполномоченном органе в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) банкротного управляющих, обязаны в течение одного года со дня введения в действие Закона подать уведомление о начале деятельности для внесения его в реестр уведомлений лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора.

Из изложенного следует, что с 10 января 2021 года наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства, а также регистрации в целях осуществления деятельности реабилитационного и (или) конкурсного управляющих и (или) администратора внешнего наблюдения не могут выступать основанием для осуществления деятельности администратора.

Деятельность администратора вправе осуществлять лица, соответствующие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 12 Закона РК «О реабилитации и банкротстве» и подавшие уведомление о начале осуществления деятельности администратора.

Форма уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности установлена приказом Министра национальной экономики РК от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».

В силу пункта 3 Правил приема уведомлений государственными органами, утвержденных указанным приказом, уведомление (установленной формы) можно подать на бумажном носителе непосредственно должностному лицу принимающей организации либо направить в электронной форме через информационную систему, являющейся компонентом «электронного правительства» ( финансы - Уведомление о начале или прекращении деятельности администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих).

Следите за новостями zakon.kz в: