Новые изменения в Правилах осуществления соцвыплаты «42 500»

Новые изменения в Правилах осуществления соцвыплаты «42 500»

 

Приказом МТИСЗН РК от 15 апреля 2020 года № 134 внесены изменения в Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения, утвержденные приказом МТИСЗН РК от 26 марта 2020 года № 110, которые вводятся в действие с 17 апреля и распространяются на правоотношения со 2 апреля 2020 года.

 

В соответствии с внесенными изменениями:

 

 

Социальная выплата на случай потери дохода осуществляется следующим категориям лиц (пункт 3 Правил):

1) индивидуальным предпринимателям и работникам субъектов малого и среднего предпринимательства, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;

2) работникам субъектов крупного предпринимательства, осуществляющим деятельность в населенных пунктах, где введен карантин, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;

3) лицам, занимающимся частной практикой;

4) физическим лицам, являющимся плательщиками ЕСП;

5) физическим лицам, получающим доходы по договорам ГПХ, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены ОПВ;

6) работникам некоммерческих юридических лиц находящимся в отпуске без сохранения заработной платы, кроме государственных.

Действие подпунктов 1) и 2) не распространяется на работников национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.

 

 

 

Социальная выплата не назначается (пункт 6 Правил):

1) лицам, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения, за исключением плательщиков ЕСП;

2) плательщикам ЕСП, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты подачи заявления;

3) физическим лицам, получающим доходы по договорам ГПХ, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в накопительной пенсионной системе в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения;

4) лицам, занятым по совместительству на двух и более работах, включая предпринимательскую деятельность, в случае продолжения трудовой или предпринимательской деятельности (в том числе дистанционно) или предоставления оплачиваемого трудового отпуска или простоя на одной из работ;

5) лицам, впервые уплатившим ЕСП после введения чрезвычайного положения, если они одновременно являются получателями ежемесячных пенсионных выплат и государственных пособий, выплачиваемых из средств республиканского бюджета и социальных выплат, выплачиваемых из фонда;

6) лицам, снятым с регистрации в органах внутренних дел, в связи с выездом на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан.

При этом для назначения социальной выплаты периоды уплаты единого совокупного платежа лицами, достигшими пенсионного возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» учитываются при определении стажа участия в системе обязательного социального страхования.

 

 

 

Основаниями для прекращения социальной выплаты являются (пункт 21 Правил):

1) восстановление потерянного дохода получателя социальной выплаты;

2) смерть получателя социальной выплаты;

3) заявление получателя социальной выплаты о возврате сумм социальных выплат (по форме согласно приложению 7 к Правилам).

При этом заявление, предусмотренное подпунктом 3), рассматривается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

 

Заявление на назначение социальной выплаты по установленной форме (приложение 2 к Правилам) в отделение Государственной корпорации подаются лицами, указанными в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 3 Правил, а также в случае, когда заявление на назначение социальной выплаты подается самим работником или индивидуальным предпринимателем за себя.

 

Заявление на назначение социальной выплаты подается одним из следующих способов:

1) через веб-портал «Электронного правительства»;

2) посредством абонентского устройства сотовой связи лицами, указанными в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 3 Правил, а также в случае, когда заявление на назначение социальной выплаты подается самим работником или индивидуальным предпринимателем за себя.

При этом сведения, предусмотренные в заявлении (по форме согласно Приложению 2), предоставляются в формате диалога;

3) через портал Enbek.kz;

4) через проактивную услугу для лиц, указанных в подпунктах 5) и 6) пункта 3 Правил и для самих индивидуальных предпринимателей. В данном случае заявление на назначение социальной выплаты не требуется.

 

Заявление подписывается одноразовым паролем, высланным через СМС (за исключением подачи через проактивную услугу).

При этом в случае наличия одного или нескольких условий предусмотренных пунктом 6 Правил, лицам, указанным в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 3 Правил, а также работникам и индивидуальным предпринимателям в случае подачи ими заявления на назначение социальной выплаты, информационной системой уполномоченного органа в автоматизированном режиме формируется уведомления об отказе в приеме заявления.

Документы, удостоверяющие личность, лиц, указанных в пункте 3 Правил, сроки действия которых истекли в период чрезвычайного положения, при условии невозможности их замены, учитываются при назначении социальной выплаты.

 

В случае если в заявлении отсутствуют сведения о банке и номере банковского счета для осуществления выплат, лица, указанные в подпунктах 3), 4), 5) и 6) пункта 3 Правил, представляют недостающие сведения в отделение Государственной корпорации в срок не позднее одного месяца со дня истечения срока действия чрезвычайного положения или его отмены.

Сведения о банке и номере банковского счета для осуществления выплат в автоматизированном режиме включается в ранее сформированный ЭМД, информация о дополнении ЭМД указанными сведениями в автоматизированном режиме передается филиалу фонда и Государственной корпорации.

 

В случае непредставления сведений о банке и номере банковского счета для осуществления социальных выплат, по истечении одного месяца со дня истечения срока действия чрезвычайного положения или его отмены, в автоматизированном режиме формируется проект решения об отмене решения о назначении социальных выплат.

Филиал фонда в течение 1 рабочего дня рассматривает ЭМД с проектом решения об отмене решения о назначении социальных выплат и принимает решение и передает сведения в Государственную корпорацию.

 

См. также:

Незаконных получателей соцвыплаты в 42 500 тенге ждет уголовное наказание

О причинах отказа в назначении соцвыплаты «42 500»

Список официальных ботов для подачи заявки на 42500

42 500: Минтруда о нареканиях по выплатам и порядке возврата полученных средств

Кому полагается социальная выплата 42 500 тенге

Могут ли пенсионеры, инвалиды и студенты получить соцвыплату 42 500 тенге

О соцвыплате 42 500 тенге женщинам - «декретницам»

Как будут выплачивать соцвыплаты для ИП

Как проверить статус заявки на получение пособия на 42 500 тенге

Следите за новостями zakon.kz в: