С 20 июня 2020 г. новые Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных марок и УКМ
Согласно приказу Министра финансов РК от 2 июня 2020 года № 561 в новой редакции изложены Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденные приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144, которые вводятся в действие с 20 июня 2020 года.
Правилами определены:
1) порядок получения, учета, хранения, выдачи:
акцизных марок на табачные изделия индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству табачных изделий, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующим на территорию Республики Казахстан табачных изделий, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника;
учетно-контрольных марок (далее - УКМ) на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству алкогольной продукции, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующими на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию, банкротным и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника;
2) представление лицом, осуществляющим импорт алкогольной продукции в Республике Казахстан обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса, отчета импортеров о целевом использовании УКМ при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы.
Изготовление УКМ и акцизных марок, их доставку и выдачу получателям осуществляет РГПХ «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» согласно договорам (контрактам), заключенным с Комитетом государственных доходов МФ РК и услугополучателями в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандартов оказания государственной услуги.
Стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)» |
||
1 |
Наименование услугодателя |
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - услугодатель) |
2 |
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» |
3 |
Срок оказания государственной услуги |
с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю: выдача учетно-контрольных марок (далее - УКМ) на алкогольную продукцию, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение учетно-контрольных марок, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлёнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение учетно-контрольных марок. |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Результатом оказания государственной услуги является выдача УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная. |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам. |
7 |
График работы |
1) услугодатели - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено; 2) информационная система - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
к услугодателю: 1) заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам (далее - заявки) посредством информационной системы - не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года; 2) копия внешнеторгового договора (контракта); 3) заявление на получение УКМ согласно приложениям 6, 7 или 8, 9 к настоящим Правилам - в целях получения УКМ на алкогольную продукцию посредством информационной системы; 4) при импорте дополнительно представляет: обязательство по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства. |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Основанием для отказа в оказании государственной услуги является: непредставлении к заявлениям документов, указанных в пунктах 18 и 20 настоящих Правил; неполной уплате суммы акцизов. |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя - www.pbf.kz. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8800080777. |
Стандарт государственной услуги «Выдача акцизных марок на табачные изделия» |
||
1 |
Наименование услугодателя |
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - услугодатель) |
2 |
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - информационная система). |
3 |
Срок оказания государственной услуги |
с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю: выдача акцизных марок получателям производится поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение акцизных марок. |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Результатом оказания государственной услуги является: 1) согласование заявок на предстоящий год; 2) выдача акцизных марок и накладной. |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатели). |
7 |
График работы |
1) услугодатель - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено; 2) информационная система - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
к услугодателю: 1) заявки на изготовление акцизных марок на табачные изделия согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам (далее - заявки) посредством информационной системы - не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года; 2) заявление на получение акцизных марок согласно приложению 12 к настоящим Правилам; 3) копия внешнеторгового договора (контракта). |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Основанием для отказа в оказании государственной услуги является: непредставлении к заявлениям документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил; неполной уплате суммы акцизов (за исключением уплаты акцизов за производимые табачные изделия). |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя - www.pbf.kz. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8800080777. |