С 20 июня 2020 г. новые Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных марок и УКМ

С 20 июня 2020 г. новые Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных марок и УКМ

 

Согласно приказу Министра финансов РК от 2 июня 2020 года № 561 в новой редакции изложены Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденные приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144, которые вводятся в действие с 20 июня 2020 года.

 

Правилами определены:

1) порядок получения, учета, хранения, выдачи:

акцизных марок на табачные изделия индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству табачных изделий, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующим на территорию Республики Казахстан табачных изделий, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника;

учетно-контрольных марок (далее - УКМ) на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству алкогольной продукции, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующими на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию, банкротным и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника;

2) представление лицом, осуществляющим импорт алкогольной продукции в Республике Казахстан обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса, отчета импортеров о целевом использовании УКМ при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы.

 

Изготовление УКМ и акцизных марок, их доставку и выдачу получателям осуществляет РГПХ «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» согласно договорам (контрактам), заключенным с Комитетом государственных доходов МФ РК и услугополучателями в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

 

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандартов оказания государственной услуги.

 

Стандарт государственной услуги

«Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)»

1

Наименование услугодателя

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан»

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю:

выдача учетно-контрольных марок (далее - УКМ) на алкогольную продукцию, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение учетно-контрольных марок, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлёнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение учетно-контрольных марок.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Результатом оказания государственной услуги является выдача УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.

7

График работы

1) услугодатели - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;

2) информационная система - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

к услугодателю:

1) заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам (далее - заявки) посредством информационной системы - не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года;

2) копия внешнеторгового договора (контракта);

3) заявление на получение УКМ согласно приложениям 6, 7 или 8, 9 к настоящим Правилам - в целях получения УКМ на алкогольную продукцию посредством информационной системы;

4) при импорте дополнительно представляет:

обязательство по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:

непредставлении к заявлениям документов, указанных в пунктах 18 и 20 настоящих Правил;

неполной уплате суммы акцизов.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя - www.pbf.kz.

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого

контакт-центра 1414, 8800080777.

 

Стандарт государственной услуги

«Выдача акцизных марок на табачные изделия»

1

Наименование услугодателя

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - информационная система).

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю:

выдача акцизных марок получателям производится поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение акцизных марок.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Результатом оказания государственной услуги является:

1) согласование заявок на предстоящий год;

2) выдача акцизных марок и накладной.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатели).

7

График работы

1) услугодатель - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;

2) информационная система - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

к услугодателю:

1) заявки на изготовление акцизных марок на табачные изделия согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам (далее - заявки) посредством информационной системы - не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года;

2) заявление на получение акцизных марок согласно приложению 12 к настоящим Правилам;

3) копия внешнеторгового договора (контракта).

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:

непредставлении к заявлениям документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил;

неполной уплате суммы акцизов (за исключением уплаты акцизов за производимые табачные изделия).

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя - www.pbf.kz.

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого

контакт-центра 1414, 8800080777.

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: